lightbulb Замена топливного фильтра тонкой очистки на Jimny

28 янв 2014 11:55 - 29 янв 2014 12:22 #26761 от Makar
А история началась в один теплый зимний день накануне первых морозов... ни о чем не подозревая я по привычке заправился до полного бака 95-м бензином (не знаю, почему не 92-м несколько раз подряд заправился) на одной из "проверенных" заправок на улице Чачиной или Салганской (ну Лукойл короче). Вообще к проверенным относятся ещё Лук на Ясной потому как рядом с домом, ну и парочка газпромовских (на Тимирязва и Федосеенко).
Прошло пара дней без особо дальних поездок, работа-дом и все такое, оставался ещё практически полный бак. Стол мороз, холостые стали плавать.
Ну подумал, что адаптируется к изменению погоды и все такое, влажность воздуха и температура сменились. Да и регулятор холостого очень нежный, на любое изменение топлива реагирует мгновенно. Обычное дело, бывает.
Ещё через пару дней возвращался с Автозавода по южному обходу и обычным делом "дал просраться" на высоких оборотах, ну время от времени я это делаю по мере возможности. Вернувшись в черту города сбрасываю газ, и вдруг тпррррр, за жопку Джимника схватил кто-то и не пускает, спустя мгновение снова все в порядке. Первая мысль "наверное каплю влаги какой хватанул", ну а что, погода же сменилась, конденсат и все такое, не зря же рекомендуют топливо в достатке в баке в зимний период иметь, чтобы не копить воду.
Ну сам себе порекомендовал спирта залить при следующей заправке и дальше поехал. Стыдно признаться, но фильтр топливный ещё тот, что поставили при сборке авто на заводе, за почти три сотни тысяч километров туда воощбе никто не заглядывал. Пора бы и заглянуть, промелькнуло в мыслях... При подъезде к дому ещё разок такое было на средних оборотах при разгоне. "Оп, опять"
На следующий день все чаще и чаще... Блин, надо срочно бак искатывать и нормального бенза заливать, а то там наверное лед намерз на сетку заборную в баке, да и вытеснитель влаги или спирт. Но в баке ещё больше половины. Все равно долил до полного на газпроме, капнул химии с гордой надписью "удалитель влаги" на основе изопропилена. Симптомы вроде начали пропадать, но не совсем, но положительные сдвиги были, подуспокоился немного, прочихается то бишь.
А на завтра та же история, да ещё и чек заморгал, машина совсем уже можно сказать не ехала. Приехал домой, протестил чек, ошибка 31 - низкое давление (разрежение, если совсем честным быть) во впускном коллекторе, то есть не достаточно отрицательное. Таааак, воздуха слишком дофига, лучше треснутый патрубок, к примеру, чем кабзда насосу. Но воздушная система мне показалась достаточно герметичной, даже вакуумные трубки идущие к хабам через клапана я дополнительно заглушил. Вплоть до вакуумного усилителя тормозов все посмотрел и послушал на наличие утечек (скорее затечек в данном случае :) )

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: ruqp, tolba, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 янв 2014 12:00 - 29 янв 2014 12:30 #26762 от Makar
Но на всякий случай решил померять давление в топливной рампе, может сетка в баке со льдом не дает насосу полноценно перекачивать топливо, и он работает в надрывном режиме и изнашивается, а может тонкой очистки уже пострадал, что ещё хуже, потому как снимать бак зимой без ямы не очень хочется, лежа на полу в гараже. Хоть и не так, как на улице, но все равно минусовая температура.
Стоимость манометров для топливных систем меня огорчила, поэтому решил что называется "изъ...ываться, как сумею":
нашел какой-то штуцер топливный (вроде волговский старый или газелевский, вобщем валялся без дела какой-то, кой-чо выточил еще) вобщем получилась конструкция с шлангом, ко второму концу присандалил обычный манометр со старого ножного шинного насоса: в таких случаях говорят, что фото делал на левый ботинок, поэтому не все можно разглядеть, но я словами опишу, но если нажать на картинки, они становятся крупнее)
Короче говоря, при норме по мануалу в 2,8-3,1 кг (можно я буду давление в килограммах просто писать, размерность не соблюдая :blush: ) я получил 2,8 на холостых, но не более 2,1 при заведенном а в момент открытия заслонки вообще 1,6 кг. Ну все, тонкую очистку точно под замену, через него насос продавить не может топливо. Стоимость 4500 примерно, но геморроя с заменой больше, чем хотелось в такую погоду.
Заодно решить промерять, как клапан обратки работает вообще или нет, может это он виноват, что в рампе нет напора, но он держал мануальные параметры на отлично, всегда больше 2,5 кг ровно через минуту после отключения насоса. Ну насос на холостых гонит все гут, значит сам он ещё поживет. Хотя если вспоминать, то десяткины и двенашкины и прочих калин и даже некоторых газовских авто насосища - они один в один по всему втыкаются в жимнега, почему бы и не купить, в старом-то зазоры наверное не первой свежести, тем более стоимость от 500 рублей.

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 янв 2014 09:40 - 29 янв 2014 12:10 #26794 от Makar
Размышляя про насосы и прикидывая, сколько стоят bocsh или ween для двенашки, вывернул штуцер и только сейчас заметил, что из рампы сливается жижа, по цвету вообще не похожая на бензин, скорее на отработку.... блин, чо за нафиг? И как это связано с давлением в коллекторе?
Решил снять вывернуть свечи и посмотреть на них, они естественно были неестественными, смесь то обедненная донельзя, обычное дело... но там грязь ещё какая-то. С чего начинать? Чо за жижа воопще в рампе? Подумал, коллектор неплохо бы снять и посмотреть внутрь, заодно может почистить заслонку ну и форсунки тоже промыть обязательно. Ну и открутил коллектор: внутри мазут какой-то... на тот момент я подумал что от каки, которой я заправился забило катализатор, поэтому чрезмерное давление в выпускном коллекторе не позволяло нормально движку работать и избыток газов давило во впуск, значит и под клапанную, значит могло и через прокладку ГБЦ. Точно! Еще сам себе подтвердил фактом, что при откручивании впускного нужно было сливать антифриз, и машинально как-то заметил, что уровень в бачке существенно упал. Я как-то это принял за естественные температурные физические процессы и списал все на неостывший или на недогретый двигатель.
тааак, это уже серьезно, да и запчастюлек поболе надо... спасибо партнеру Александру Волчинскому из Emex, которого я атаковал и днем и ночью, что существенно сократило сроки ожидания.
Короче снял клапанную, там вместо масла (заменил не так давно) уже тоже была кака-то кака, но на щупе как ни странно ничего (может просто рано),
Решено, снимать голову и смотреть. А если снимать, то прокладку естественно менять.
процесс расзбора и замены описан в теме про маслосъемные колпачки , поэтому здесь только фотки побыстрому покажу, ну и поддон докучи тоже снял: поршня тоже подзасраны, по следом вроде определил пробой у 4-го цилиндра и немного у 1-го. перед сборкой вроде отчистил, по привычке залив на ночь в горшки керосин якобы для дополнительной раскоксовки: заменил ещё болты ГБЦ (по советам и рекомендациям) и антифриз докучи, ну масло естественно и фильтр, половина процесса упущена из объектива, руки были чуть заняты и слишком грязные, чтобы каждый раз ботинок расчехлять)
Размышляя о катализаторе, почему-то я себя теперь разубедил, ведь на высоких то оборотах (после скажем 4500 и до 6500) машинко снова становилась резвой пулькой, жеппку отпускали ей... в голове каша, почему, что и как? Короче, независимо от всего с топливным фильтром нужно что-то делать.

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 янв 2014 11:59 - 29 янв 2014 13:08 #26800 от Makar
Переходим плавно к процессам непосредственно по теме.
Если фильтр тонкой очистки забит, то замена его на оригинал даже дороже чем весь процесс в предыдущем посте. Напомню фильтр идет в сборе с крышкой колбы, которая установлена в баке, и куда монтируется непосредственно насос, стоит негуманно из соображений, что все можно оставить, заменив лишь фильтрующий элемент, но он запаян. Был вариант с аналогом каким-то, не помню названия, стоимостью тыщи в две что-ли, но срок его поставки не устраивал.
Было много раздумий на тему взрезать и запаять, но пластик не производил впечатления легко запаиваемого , пустить с насоса в обход фильтра в магистраль, но конструкция слишком мудреная получалась с пластиковыми патрубками разных диаметров и так далее. Короче сначала его нужно разобрать, а потом прикинуть что-то там к носу или к пальцу. Попутно в срочном порядке был куплен насос от упомянутых калин, топливный фильтр выносной под хомуты подобрал любимый Mahle, оказалось что он кроссится на шниву.
Дальше были думы над тем, как все это хозяйство добыть из бака, да и сам бак хотелось промыть, потому как было полно рыже-красно-черной жижи с примесями кофейной гущи, которая текла из топливных трубок при включении насоса. Я на тот момент думал, что это осадок со дна бензовоза, но ведь
фильтры на заправках есть, как вообще это могло попасть мне в бак, и точно ли на этой заправке. Соляру я точно не заливал.
Но при снятии бака - самое сложное отсоединить клипсовые соединения топливных трубок, при этом горловина должна быть откручена, бак с защитой отвернут и приснят, чтобы туда можно было просунуть руки. Нужно снять глушитель и кардан, опустить бак на рычаги и хвостовик моста. Короче ямы нет у меня, пугал предстоящий секас на полу в неотапливаемом гараже. Поэтому было решено выполнить операцию, которую делали множество джимниводов - вырезать под сиденьями люк в полу. После советов знакомых представителей джимнибратства уточнено место для люка - примерно под правой булкой левого заднего пассажира (с). В планах было посадить люк на петлю, приклепать алюминиевые опоры снизу кузова, обработать резы и уплотнить от шума и пыли. Но, в последний момент нарисовалось теплое место, хорошая компания (мой батя, мой тесть, мой зять и я), телевизор, ноут с интернетом, стол, закуска и самое главное - яма и инструмент, поэтому кузовь пилить не пришлось.
В общем так, на выполнение самых ответственных и трезвых работ (открутить кардан, глушитель, горловину и бак с защитой) были брошены все силы пощников :) , а я прыгал вокруг них с телепоном: Кстати бак отвернулся не очень легко, только способом туда-обратно и "по чуть-чуть", чтобы не сорвать резьбу.
Поставили бак на стойку, я уже смог просунуть к топливным трубкам руки и даже голову, вот они злосчастные клипсы, которые предательски ломаются...
Пришлось изготовить спецсъемник, потому-что даже после промывки вдшкой от грязи, я не смог придавить механизм клипс пальцами, как говориться туго и не пролезают. В итоге, помучался, но отсоединил трубки, потом провода, сняли бак: Дальше я достал колбу и приступил к её разборке, а как сливали жижу с бака и промывали, не заснял к сожалению... много народа и все суетиться начинают, потому как стынет там очередная порция, я за ними не успевал.
Процесс раборки топливных причандал особо не сложен, но главное, не причинить вреда резистивному датчику уровня топлива и аккуратно отщелкивать все клипсы, а ещё важно все резиночки и уплотнители ставить на место, иначе были случаи, что второй раз залезать приходилось, когда пытались после сборки авто заводить. Вот в левой части черная запаянный корпус, в нем как раз и находится фильтрующий элемент: а вот заборная сетка, которая уже особо и не работала, разве что гайки не пропускала) дальше я попытался прочистить хотя-бы немного фильтр, и вроде как получилось, после того как я в обратном направлении дул компрессором и заливал одновременно карб-клинер, через пол-часа и целой банки чудо жидкости, после фильтра она уже выходила прозрачной, и продуваться стало все значительно легче, но немного подумав, мне все же удалось проткнуть фильтрующий элемент несколько раз через маленькое отверстие, которое становится видно после снятия технологической заглушки в месте сообщения фильтра с выходным канальчиком в магистраль, после этого показалось, что он не оказывает никакого сопротивления, ибо жидкость теперь выливалась самотеком. Вот что было внутри (на второй фотке я положил лист бумаги на пол, чтобы наглядней получилось): промыли бак несколько раз, кое что вон даже на дне там осталось ещё, ну и поставили на место: собрали подключили маноментр, и поставили дополнительный фильтр тонкой очистки под капот, чтоб менять его чаще (по рекомендациям через 30 тыков), тем боле что стоит 250 рублей. Мануальные значения вернулись на циферблат, это порадовало. Замена фильтра тонкой очистки свелась к проколу старого (в идеале я б его вообще удалил как-нить) и внедрению под капот дополнительного фильтра в разрыв магистрали перед рампой (штатный шланг вместо трубки рамки на фильтр, а с выхода фильтра куском шланга на освободившуюся трубку рампы). Попутно поменял насос, оставив старый про запас) Автомобиль ожил, но не до конца... чек ещё бывало загорался, та же ошибка 31. Да что такое? Выбить что-ли нахрен этот катализатор?

В общем решил от отчаяния проверить, не врет ли датчик абсолютного давления во впускном (map-sensor в простонародье), хотя говорят, что он редко выходит из строя. Ну и промерял показания его, описывать процесс не буду, в мануале цифири и способ приведен, скажу лишь что вольты, которые он показывал совпадали с мануальной таблицей (гыы :blink: , даже при разном атмосферном давлении, странный вообще диапазон там приведен). Но раз его я уже снял, трубки проверил на герметичность, то ещё можно посмотреть как вообще коллектор создает разрежение для датчика, там стоит небольшая блямбочка под названием gas-filter. Снял и его, попытался продуть ртом, блин с трудом, в любом направлении и грязь... этот же мазут. Снова компрессор и карб-клинер, блин куда-только ни забилась эта жижа. Поставил на место. На следующий день ехал на работу как на новом автомобиле, чек больше не моргает, красота. Но блин, как такое могло произойти, откуда взялась эта хрень, которая забилась везде где можно и загадила мне жима, блин!
Все!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, ruqp, Buba, surgeon40, AlexSAS, Gudvin, Andrei73, muchacho, Jotun и ещё 2 человек сказали спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 янв 2014 18:07 #26810 от muchacho
Макар,у меня похоже было на прежнем авто,но люк мне все таки пришлось вырезать в днище,а фильтр на насосе,замачивал в растворителе или ацетоне,не помню уже,вычитал где то),потом промыл им же,продул и как новый стал!

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 янв 2014 20:00 #26811 от Makar
я побоялся, что от растворителей всяких резиночки придут в негодность, поэтому решил спиртом и газами)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 08:45 #26815 от Albert
Глобально!!! :woohoo:

А этого вообще ни как не предполагал)))

Makar пишет: Поэтому было решено выполнить операцию, которую делали множество джимниводов - вырезать под сиденьями люк в полу. После советов знакомых представителей джимнибратства уточнено место для люка - примерно под правой булкой левого заднего пассажира (с). В планах было посадить люк на петлю, приклепать алюминиевые опоры снизу кузова, обработать резы и уплотнить от шума и пыли. Но, в последний момент нарисовалось теплое место, хорошая компания (мой батя, мой тесть, мой зять и я), телевизор, ноут с интернетом, стол, закуска и самое главное - яма и инструмент, поэтому кузовь пилить не пришлось.


Нас вообще ни чем не остановить)))

Suzuki Grand Vitara,
черный 2007 г. в.,
140 л.с., АКПП, R17.
Кармапа Ченно
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 09:33 #26817 от Rufflet
и все же чо в баке то такое?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 10:25 #26825 от tolba
Генеральная уборка чистка :)

Rufflet пишет: и все же чо в баке то такое?

+1. Вот бы в эту жижу из бака тест бензина окунуть.

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 10:38 #26826 от Makar
к сожалению ничего из этой :sick: жижи не осталось, вернее к счастью!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 15:46 #26842 от muchacho
эта жижа годами копится ,у всех с большим побегом!

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 янв 2014 16:05 #26843 от Makar

muchacho пишет: эта жижа годами копится ,у всех с большим побегом!

тут имела место разовая заправка какой-то хернёй, которая загадила весь двиг

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.