Шаг 8: для переходника между старым и новым мотором необходимо рассверлить под размер двигателя 1,6л. 2 верхних отверстия в колоколе сцепления (рис. 2).Натяжитель ремня требует переделки кронштейна
Да, сверлом на 12 аккуратненько рассверливаем коробку (два верхних уха). Вообще самый сложный и ответственный этап - это именно пристыковать коробку к двигателю, без перекосов и возможности легкого бэкапа.
про натяжитель позднее (непонятно, почему в этом шаге), одна из последних операций...
а вот некоторые отступления от инструкции пришлось все же сделать.
как уже отмечал, не стал использовать переходную плиту между коробкой и двигателем, а сделал по опыту нескольких предшественников. Плиту можно было вымерять, порезать плазмой привариь шпильки и т.д. но мне почему-то не хотелось терять на это время и силы, а готовая стоит нереальном много.
Поэтому принял решение просверлить двигатель, точнее отливы (или уши), которые выступали дальше чем у 1,3.
Перед этим фото проходил долгий процесс примерки прокрутки, ссыкования и так далее... но, ррррррраз и
потом также с другой стороны и осторожненько болгарочкой выравниваем плоскость под гайку.
Таким образом получилось пристыковать движок к коробке или наоборот
Шаг 9: Сцепление используем штатное от движка 1,3л. Сначало надо установить маховик. Чтобы сделать это быстро и максимально эффективно, лучше использовать специальную оправку, позволяющую правильно отцентровать диск сцепления. Данную операцию необходимо выполнить особо тщательно.
К этому уже не возвращаемся, выполнено ранее.
Шаг 10: Левая опора устанавливаемого двигателя получает деталь, позволяющую соблюсти оригинальное направление двигателя. Сайлент-блоки с обеих сторон используем от серийного Джимни.
Хрен его знает, этого Месси, что он имел ввиду, но я так понял, левая опора становится полностью как есть от джимни, а правый кронштейн немного переделать как об этом говорилось в начале. Подушки используются при этом джимовские. Бухал после матча аргентинский футболист и когда по телефону мне диктовал под запись, почему-то возвращался к пройденному материалу и повторялся.
Шаг 11: Для обеспечения оптимального уровня вращения приводов водяной помпы, генератора и кондиционера, на двигатель 1,6л. устанавливаем шкив коленвала от штатного мотора Джимни.
Остановимся подробнее.
для помпы и генератора вопрос о линейных скоростях ремня отпал, ибо диаметр шкивов совпал, а вот для гура и кондея витаровский поболе будет, кто может ответить на вопрос, что будет если кондей и гур будут вращаться быстрее, чем раньше, на всех оборотах? Я, не зная ответа, решил поставить шкив от 1,3). Едем дальше.
Шаг 12: Завершив все переделки сверху и снизу двигателя, одеваем приводной ремень и, проворачивая вручную коленвал, проверяем систему и убеждаемся, что все работает правильно.
Чтобы прокрутить, нужен ремень ГРМ или по-очереди вращать коленчатый и распределительные валы, хотя я все больше и больше склоняюсь к версии, что на сузуковских движках G-серии не гнет клапана. Натяжной ролик ГРМ - один в один, ставим новый. А вот ремень длиннее на несколько зубов (6 или 7, можно в каталогах уточнить) )из-за разности высоты блока.
Шаг 13:К установленному двигателю необходимо присоеденить впускной и выпускной коллекторы и контур охлаждающей системы.
Впускной коллектор оставил от джимни, найдя массу причин, таких как разница в распиновке датчиков на клапанах-регляторах хх, иной способ охлаждения и так далее, прикидывал, можно ли это обойти. В итоге все решилось само собой - витаровский более короткий, но он выше торчит над двигателем, какпот бы не закрылся, а резать его в планы не входило.
слева витаровский, справа - джимни. рампа в сборе тоже не подошла по креплениям, зато форсунки удалось поставить (баленовские у людей к примеру не подходили по длине, а эти встали почти как родные...), вроде как джимовские на этот объем не могли обеспечить достаточное количества топлива, тоже вычитал на форуме.
красная - джимовская
с выпускным тоже не получилось, хотя он бы был предпочтительнее, сталь вместо чугуна, чуть побольше, но зараза не подходит к приемной трубе по креплению и торчит слишком, труба бы упиралась в рулевой вал. но с этим может ещё что покумекаю...
Шаг 14: Сравнивая между собой кожухи приводного ремня от обоих моторов, убеждаемся, что кожух от двигателя 1,6 л. на пару сантиметров длиннее, чем кожух от штатного двигателя 1,3л.
Пока Эмираты отказывают, разрезал посередине свою старую, верхняя и нижняя части по отдельности садятся по креплениям удачно.