lightbulb Реконструкция/upgrade тормозной системы Jimny

19 янв 2016 08:10 - 20 янв 2016 12:14 #33433 от Makar
Вначале напомню, что в цивилизованный мир, куда поставляется дизельные версии джимов, они поставляются сразу с вентилируемыми дисками 17мм толщиной (можно для проверки заставить Андрея AndreyKa вооружиться штангелем). А остальные же бензинки идут с дисками 11 мм, которые (если за ними не следить и ездить не очень аккуратно) ведет довольно часто и изнашиваются они тоже быстро. Кроме того, если ставить на Джимни колеса больше стоковых, а значит и тяжелее, то родные тормоза становятся ну мягко говоря, слабыми помощниками. Поэтому среди прочих мое колхоз-тюнинг ателье замутило ранее описанную процедуру по установке вентилируемых дисков с суппортами от квадратной витары 1,6.

Спустя некоторое время я решил пойти чуть дальше и присандалить главный тормозной цилиндр от той же витары, либо от другой, либо ещё от какого авто с целью увеличения диаметра цилиндра и соответственно объема прокачиваемой жидкости. Тем более в конце прошлого года состоялась у меня долгожданная замена переднего моста на усиленный (отчет об этом как нить позднее). Вот и решил совместить. Во многом помогла доступность арсенала железяк у нашего форумского партнера и просто хорошего человека Андрея SGVnn. У него я и порылся в поисках нужных мне запчастей. Условия - сказочные скидки, практически даром, серъезно). Итак, после обстоятельного осмотра и примерки было решено ставить ГТЦ (по моему маркировка стояла GV 2.5 литра) и вакуумный усилитель тормозов от круглой GV 2.0.

На фото сверху ВУТ с ГТЦ от разных гранд витар, больше про литры упоминать не буду, тем более праздники уже прошли)
снизу - родные джимовские причандалы. Первое что бросилось в глаза, когда вот так вот рядом совместив плоскости их поставил, это разная длина шпилек (штоков), со стороны педали тормоза. Значит нужно изобразить некий удлинитель, или переход. Мне почему-то вот такое решение пришло в голову (фото после разного рода механической обработки изделия): Более или менее получилось восстановить нужные размеры:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 янв 2016 08:12 - 20 янв 2016 08:05 #33434 от Makar
Настал черед ГТЦ. На фото сравнение родного 22,2 мм рабочий диаметр поршня, и витаровского - 23,8 мм Только вот не обратил я внимания (точнее обратил, но перепутал назначение отверстий, а потом уже лень было ехать и что-то менять, подбирать заново). Если бы заранее быть побольше сконцентрированным, то возможно лишних действий пришлось бы не совершать. Короче в выбранной версии ГТЦ конструктивно два выхода, а в родном - три).

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 янв 2016 08:36 - 20 янв 2016 08:04 #33435 от Makar
пришлось делать внешний тройник. Опять из подручных материалов путем сверления и нарезки резьбы: Потом ставим все на место, крутим неудобные гайки за педалями с помощью переходников и карданов на трещетку, качаем тормоза.
Я, пользуясь случаем, сменил тормозную жидкость, продавив её в баклаху. ДА! Важно проверить регулировку штока ВУТ, чтобы он только касался основания поршня ГТЦ (так пишут в мануале, как я потом узнал), а лучше сделат зазор в доли миллиметра, иначе автомобиль будет подтормаживать всегда.
Ну и вот что получилось под капотом (в том числе из-за зеркального расположения выходов витаровского цилиндра по отношению к джимниковскому) кастомный "распределитель тормозных усилий" на переднем плане) Обычно после отчетов принято писать что "Ооооой, и не сравнить, угу! Вот это результат! Ну вааааще в тыщу раз лучше!!!", но отчасти это в первые моменты от несколько необъективной оценки) В данном случае серьезно могу сказать что тормоза стали другими, усилие на педаль заметно уменьшилось, полагаю из-за более мощного ВУТ. К сожалению пока нет возможности разогнаться до предела и оттормозиться в ноль, зимой даже на асфальте в юз сорвет раньше чем нужно, но весна покажет! =)
У меня пока все, остальное позднее...

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, ruqp

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 янв 2016 09:13 #33438 от AndreyKa
Подтверждаю, что на дизельного Джима идут Витаровские колодки. Это знаю точно, старый хозяин предупредил и даже коробочку от колодок дал.

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 янв 2016 12:19 #33443 от Rufflet
Молодец, руки по-прежнему не изменили своей исходной точки роста и вектора развития ))

Ты давай с остальными отчетами не халтурь. Будущему владельцу дашь ссылку на клуб и соответствующие темы, чтоб он не поназаказывал ничего лишнего )
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.