lightbulb Колхозим регулируемую реактивную тягу заднего моста

06 нояб 2012 10:36 - 06 нояб 2012 10:50 #17398 от Makar
или Панара, кому как удобнее...

1. Вопрос: а чо это такое и нахрена это нада?
Дело в том, что джимниводы типа джиперы, и когда заканчивается гарантия, сразу чешутся руки что-нибудь такое сделать, чтобы ещё больше джипером стать... у некоторых это желание появляется гораздо раньше)))
а что сделать? первым на ум приходит купить трос, цепи чтобы ездить на рыбалку... потом желание уводит ещё дальше в лес по дрова... значит необходимы колёса чуть больше, значит необходим лифт подвески!
а этот самый лифт подвески влечёт изменения в кинематику её работы и в управляемость автомобилем... соответственно, при лифтинге необходимы меры, приводящие параметры авто к близким к заводским при прочих и т.д и т.п. все эти касторы шмасторы трогать в данной теме не будем) итак, что делает панара?

Одной из задач автомобильной подвески является обеспечение возможности колёсам двигаться вертикально относительно корпуса. В то же время, нежелательны движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса. Тяга Панара предназначена для предотвращения боковых движений автомобильной оси. Это простое устройство, состоящее из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. Как на одном конце балки, так и на другом имеются шарнирные соединения, позволяющие ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге).
Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески


картинку нашёл только на Ваз-клубе )))))
лифтом подвески мы уводим мост по радиусу панары, поэтому чтобы вернуть его обратно, необходимо либо переносить крепление по вертикали либо удлинять саму тягу....

Первый метод - кронштейн переноса крепления, вторым и самым колхозным но надёжным является тупое наращивание разрезанием и навариваем, и третий - регулируемая по длине тяга
В фирменных дорогих лифт-комплектах используется первый и третий метод... (в смысле и кронштейны переноса крепления и регулируемые по длине тяги)

Мы пойдём по пути намба три, только покупать "золотые" тяги не будем, а изготовим её сами...
благо, что на джимник это сделать очень даже возможно из того, что валяется почти в каждом старом гараже)
Кстати здесь опять не обошлось без ваз-клуба и его продвинутых нивоводов
собственно понадобится:
Берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине. ну и донор - готовая тяга панара всё от той же Нивы (шевинива, копейка-семёрка)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 нояб 2012 11:04 - 06 нояб 2012 11:20 #17404 от Makar
2. Сразу пердупредю, фотки не все, так как сварку во время процесса, находясь в маске и варгеах, неудобно фотать)

так вот, берём донор тягу (свою резать не захотелось, вдруг ещё пригодится...) разрезаем её (кстати я вот сейчас подумал, лучше резать не посередине, блин где я раньше был... ну лан, не критично... так тоже делают)...
отмеряем все "отмерки" длины, начальный угол, высоты лифта и т.д. кстати я ради интереса задал начальные условия и составил уравнение в зависимости от вертикальной координаты: ну это так, для разминки
собственно из этого я прикинул, что мне необходимо увеличить длину родной тяги на 8мм ;)

дальше вырезаем кусок нужной длины из донора, чуть обрабатываем (необязательно, чисто эстетика):
и наметив всё, засандаливаем жигулёвскую "рульную" конструкцию в разрез, всё это дело хорошо обвариваем, получаем вот такую штуку:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 нояб 2012 11:12 - 06 нояб 2012 12:01 #17405 от Makar
3. Вешаем на автомобиль предварительно подточив чуть-чуть ухи... а то туго)
замеряем, регулируем, контрим:
я потом немного брызнул из баллона краской, чтобы проконтролировать, если вдруг пойдёт самоотворачивание или смещение и вовремя это пресечь...
что получаем в итоге: задний мост выравнял по переднему, с передним такую процедуру проделывать не потребовалось, замеры показали, что мосты смещены влево на 1,5 мм относительно центра рамы... я думаю, что ни один прибор этого не покажет, и тем более не скажется на управляемости... по крайней мере на трассе отпускал руль при 100 км/ч... джимник идёт прямолинейно, никуда его не ведёт... а доэтого куда сам хотел, туда и пытался ехать, нужно было руль постоянно удерживать.
Бюджет сего действа 500 рублей (240 штучки-дрючки и 260 нивовская тяга...)

собственно мой "гражданский" лифт пока на этом закончен... надеюсь, разродюся на отчёт и сбор в кучу всего накопленного личного опыта

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, ruqp, AndreyKa, AlexSAS, Gudvin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 нояб 2012 15:32 #17436 от ruqp
В кучу ни нада, запутаемся!

Джипер, первым делом, тонкая и чистая натура, а уже потом грязная пьяная скотина!
Hilux 2014

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 нояб 2012 15:35 #17437 от Makar

ruqp пишет: В кучу ни нада, запутаемся!

та не, там всё просто

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.