file Смена антифриза

21 март 2014 09:31 #27503 от Makar
Makar ответил в теме Смена антифриза

TheBigSnake пишет: Прикольно вы меняете антифриз, расскажу как меняю его я и чего делать не стоит.
1. Слить с радиатора только пол дела, надо обязательно.
2. Необходимо слить антифриз из блока и головки блока, для этого есть специальная пробка на блоке.
3. Антифриз еще есть в печке (печках, у кого их две). Для этого надо скинуть патрубки печки и продуть воздухом.
4. Нельзя гонять двиг на дисциплинированной воде, помпа смазывается антифризом и на дистилляте вы убьёте помпу.
5. Промывку добавлять нужно в радиатор, слив немного от туда жижу через кран. Если на промывке написано, что не смешивать с антифризом, то эта промывка не подходит, она для тосольных машин.

Не претендую на оригинальность, но меняют именно так.

Отдельно можно промывать печку, присоединив наружний насос, таким способом помпу не убить.


1. Никто и не говорит, что сливает только с радиатора
2. Вместо того, чтобы трогать технологические заглушки в блоке, как раз в данном случае прокачивают остатки антифриза дистиллированной водой
3. Про прокачку печки тоже самое, зачем трогать уплотнительные соединения, если патрубки, уже конечно, не требуют замены
4. поржал)))
5. в чем различия тосола и антифриза? на счет промывок я бы вообще поспорил...

Про смазку помпы поясню: никаким антифризом она не смазывается, подшипник с забитой смазкой рассчитан на весь срок службы насоса... просто антифриз из за своих присадок ведет себя менее агрессивно по отношению к материалам сальника помпы, который могут разрушить соли различных веществ, присутствующие в обычной воде. Так никто и не заставляет эксплуатировать систему с водопроводной водой. Речь идет о промывании от старых присадок и отложений перед заливкой свежей порции

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, muchacho, tolba, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 март 2014 16:41 #27506 от TheBigSnake
TheBigSnake ответил в теме Смена антифриза
Даже спорить не буду, ни про агрессивность дистиллированной воды, ни про смех.
Сервис мануал Вам в помощь.

Для города : Liana 07 (1.6L), 4WD, автомат, цвет серый.
Для бездорожья : MMC Montero Sport 01(3.5L)автомат, цвет черный, от стандарта осталась рама и кузов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 март 2014 17:07 #27507 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Смена антифриза
TheBigSnake, что-то 4 и 5 пункт противоречат друг другу.

Вода имеет нейтральную среду, она ни щелочь, ни кислота.
Но если я залил промывку (кислотную), то получается я угроблю помпу еще быстрей чем дистиллированной водой?

Допустим другую ситуацию. Я не знаю какой антифриз у меня в системе охлаждения и хочу перейти на G12 или G12+.
Я сливаю старую жижу и что дальше? Заливать новый антифриз? Ну нафик :unsure: Я лучше промою и пусть в системе останется немного воды, чем старого антифриза.

По 4 пункту (по поводу смазки) вот тут неплохо описано

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

21 март 2014 18:57 - 21 март 2014 19:01 #27508 от TheBigSnake
TheBigSnake ответил в теме Смена антифриза

Rufflet пишет: TheBigSnake, что-то 4 и 5 пункт противоречат друг другу.


В чем противоречие ?

Rufflet пишет: По 4 пункту (по поводу смазки) вот тут неплохо описано


Ссылка не на производителя, мне нравится другая.

Миф 7. О смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.


Так же могу добавить из опыта: у одного знакомого подтекала система и он вместо ремонта, доливал дистиллированную воду (не зима, не замерзнет). через 3000 км помпу заклинило (меняли 10000 км ранее).

Для города : Liana 07 (1.6L), 4WD, автомат, цвет серый.
Для бездорожья : MMC Montero Sport 01(3.5L)автомат, цвет черный, от стандарта осталась рама и кузов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 март 2014 09:26 - 22 март 2014 09:31 #27512 от Makar
Makar ответил в теме Смена антифриза

TheBigSnake пишет: Ссылка не на производителя, мне нравится другая.

хорошая попытка апеллировать на ссылки "не производителей", может нам тогда ещё к интернет магазину обратиться?
если мне нужно продать что-то, что я сам произвел, я много чего могу написать)))
из курса химии тоже можно узнать, что этиленгликоли - прозрачные маслянистые жидкости со сладковатым привкусом, но это не значит, что они смазывают помпу)

по-поводу того, что у вашего друга навернулась помпа, так он намеренно сам менял концентрацию ОЖ, разбавляя ее водой, пусть даже дистиллятом. Не замерзала, не зима)... кипела значит... 3000 км - это опять про эксплуатацию, а не промывание

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 март 2014 14:08 - 23 март 2014 22:34 #27513 от tolba
tolba ответил в теме Смена антифриза

TheBigSnake пишет: Даже спорить не буду, ни про агрессивность дистиллированной воды, ни про смех.
Сервис мануал Вам в помощь.

TheBigSnake, если Вы не заметили, то я выкладывал скан из сервис-мануала, что дает повод предположить что он у меня есть и я его читал :)
Все сделано по нему,с легким отступлением: я не промывал до состояния чистой воды, т.к. видел состояние слитой жижи, и есть инфа, что было залито производителем.



З.ы. Ваш способ тоже имеет место быть, но в условиях описанных Макаром, скажу больше, сам так промыл на рабочем "боевом" бухантере, после проезда ≈150 км с текущим радиатором на воде из всех встречающихся придорожных луж и канав. :)

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 март 2014 14:36 #27520 от AndreyKa
AndreyKa ответил в теме Смена антифриза
А у моего знакомого знакомого корова летать научилась )))

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 март 2014 23:36 #27606 от Olerus
Olerus ответил в теме Смена антифриза
Главное при смене антифриза:
- не морочить себе голову разными заумностями про смазывающие свойства-накипь-остатки в скрытых полостях и т.д.
- не перепутать марку антифриза
Пишу для тех, кто хочет сэкономить немного личных средств и не обращаться в мастерскую, а выполнить эту простую процедуру самостоятельно. Поверьте, ничего страшного в смене охлаждающей жидкости нет.
От себя добавлю, что меня напрягает необходимость периодической замены антифриза типа G11 (про цвет ничего не буду писать, т.к. его красят во все цвета радуги). Поэтому советую его менять на G12+. Его также нужно менять, но очень редко и без промывки системы охлаждения. И менее токсичный

Что ни делается - всё к лучшему.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 март 2014 00:03 #27607 от Buba
Buba ответил в теме Смена антифриза
Тоже задумывался о переходе на g12 или g12+, но так и не решился так как пока не понял: почему сузуки с конвейера идут с g11. Не в цене же дело...

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 март 2014 07:41 - 28 март 2014 15:26 #27610 от Makar
Makar ответил в теме Смена антифриза
заливаю G12 не первый год, не жалуюсь, а в последнее время (замены наверное 3 уже) вообще на Лукойл перешел, не потому что дешево, а потому-что пошел на заправку и купил

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

28 март 2014 11:49 #27616 от Olerus
Olerus ответил в теме Смена антифриза

Buba пишет: Тоже задумывался о переходе на g12 или g12+, но так и не решился так как пока не понял: почему сузуки с конвейера идут с g11. Не в цене же дело...

Предлагаю не морочиться на мотивациях производителя, т.к. применение G11 в качестве заводской охлаждающей жидкости и DOT3 в качестве заводской тормозной жидкости не поддаётся пониманию.
G12 проявляет свои лучшие качества , когда используется в качестве заводской, т.е. первой, заливки в систему. Но после того, как в системе охлаждения побывала G11, оправдано заливать только G12+.

Что ни делается - всё к лучшему.
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 апр 2014 22:20 #27845 от muchacho
muchacho ответил в теме Смена антифриза
Вот тут про G и другие страшные буквы нашел,есть допуски из стран производителей www.tcl-japan.ru/problems/general_inform...ning_the_coolant.php
и про промывку немного
www.cool-stream.ru/pravda_ozh#12

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 апр 2014 00:32 #27846 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Смена антифриза
Если ты зальешь TCL - то это прям JDM стайл будет

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 апр 2014 10:23 #27848 от muchacho
muchacho ответил в теме Смена антифриза
я не про TCL ,a про допуски присадок японских производителей

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 мая 2014 10:53 #28484 от Aleksandr
Aleksandr ответил в теме Смена антифриза
Ребят, подкиньте идей/соображений по следующей ситуации.
Вчера поздно вечером в Дзержинске полез долить омывайки и увидел, что антифриза в бачке чуть надоношке! :dry: Под капотом все сухо... На масленом щупе эмульсии вроде нет...
Проверял уровень пару недель назад, все было в норме, даже на горячем движке уровень в бачке был выше максимума.
На первой попавшийся заправке Лукойл был только Тосол, поэтому купил только дистиллированной воды и долил до минимума. Доехал до НН уровень остался прежним, температура держалась стабильно по середине. Купил в Юлмарте ( :) ) Mobil Antifreeze синий (в системе был залит nf castrol синий) долил до середины. С утра проверил - уровень чуть упал, но думаю, что это из-за того, что заливал на горячую.
Куда же он все таки делся?

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 мая 2014 10:59 #28485 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Смена антифриза
Свечки выкручивай )
Спасибо сказали: Aleksandr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 мая 2014 11:12 #28486 от Makar
Makar ответил в теме Смена антифриза

Aleksandr пишет: Ребят, подкиньте идей/соображений по следующей ситуации.

Утром на холодном двигателе посмотри на предмет утечек, салон проверь. Если нет, то да, свечи выкручивай и выхлоп нюхай.

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Aleksandr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 мая 2014 12:13 #28489 от Aleksandr
Aleksandr ответил в теме Смена антифриза
Свечи смотреть на наличие белого налета?

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 мая 2014 14:41 #28497 от Aleksandr
Aleksandr ответил в теме Смена антифриза
Свечи посмотрел - нормальные с обычным нагаром. Выхлоп не дымит. Уровень с утра не изменился...
Буду дальше наблюдать...

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2014 14:17 #28506 от surgeon40
surgeon40 ответил в теме Смена антифриза

Aleksandr пишет: Ребят, подкиньте идей/соображений по следующей ситуации.
Вчера поздно вечером в Дзержинске полез долить омывайки и увидел, что антифриза в бачке чуть надоношке! :dry: Под капотом все сухо... На масленом щупе эмульсии вроде нет...
Проверял уровень пару недель назад, все было в норме, даже на горячем движке уровень в бачке был выше максимума.
На первой попавшийся заправке Лукойл был только Тосол, поэтому купил только дистиллированной воды и долил до минимума. Доехал до НН уровень остался прежним, температура держалась стабильно по середине. Купил в Юлмарте ( :) ) Mobil Antifreeze синий (в системе был залит nf castrol синий) долил до середины. С утра проверил - уровень чуть упал, но думаю, что это из-за того, что заливал на горячую.
Куда же он все таки делся?

И поглядывай на масло: состояние и уровень, так как эмульсии может не быть и выхлоп может быть обычный. Не через клапан же бачка испарился он. Попробуй глянуть на яме все стыки, бачок и сам корпус двига на предмет следов потёков.

SX4 sedan, 2008 г.в., МТ
Кто понял жизнь - тот не спешит ;)
Спасибо сказали: Aleksandr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.