lightbulb Ступица Jimny и всё, что с ней связано

02 март 2012 12:36 - 05 март 2012 09:52 #10557 от Makar
Видимо, Зимний Трек - 2012 не прошёл незамеченным и для моей ступицы... Вот так получилось, что приезжал помочь Rufflet'у похоронить его железяки и возле гаража немного побуксовал с вывернутым колесом... Отчётливо донеслись щелчки - это правый шрус напоминал о том, что ему совсем не хорошо :(

Да и вечером я обнаружил поворотный кулак в густой шубе из смазки, а точнее как мне показалось, из смеси трансмиссионки, шрусовой смазки, грязи и льда.
спустя пару дней, которые ушли на раздумья и заказ запчастей, щелчки доносились уже при прямостоящих колёсах во время движения задним ходом... "Это конец" - подумал Штирлиц!

Собственно целью было продиагностировать шрус - но как только я поддомкратил колесо, то сразу стало понятно моё попадалово как минимум на ступичный. Но шрус мог оказаться ещё живым...

Принято решение менять всё: ступичный подшипник, шкворневые подшипники, ну и по ходу разбора там всякие сальники-паяльники, включая сальники полуоси.

Jimny дорестайл, 33-й кузов, шрус на 6 шариков, полуось на 19 шлицов, G13B... - это к тому, что не все номера з/ч одинаково полезны на все джимники
Итак: 09283-53001 Сальник ступицы - 215р
43446-82CB0 Сальник ступичный передний (внутрь фланца или цапфы)- 147р.
09283-26016 Сальник полуоси - 99р
09265-15005 (HC30302JR Koyo -оригинал) - 2х257=514р
43462-84A00 (DAC4168WHR4CS23 Koyo - оригинал) - 837р

Итого: 1812р Химию и смазки не сичтаю, у меня их хоть той самой жуй осталось

(Сасибо Ground и VlasoFF за бесплатную доставку)

по уму нужно ещё было взять сальник кулака (или фетр в простонародье), но на левой стороне я уже проводил такую процедуру и оставил старый... вроде живёт

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, ruqp, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 15:27 - 02 март 2012 16:10 #10560 от Makar
Запасы: смазка шрус, смазка литол, смазка этого, смазка того, трансмиссионка, как всегда много Вдшки и мой любимый керосинчик :P
Ныряем под машину, наблюдаем ужасную картину на кулаке и сливаем жижу из редуктора
Прежде, чем домкратить, ослабляем гайки колеса и колёсной муфты
Ослабляем болты сайлентов наконечников рулевых тяг, стараясь не повредить пыльники, иначе Жопе...
НО: чтобы их законтрить, нужно использовать спецсъёмник или ещё какие приблуды... я же поступаю обычно вот так:
Откручиваем направляющие суппорта, убираем колодки. Затем ослабляем и откручиваем сам суппорт (удольствие то ещё)
Можно снять тормозной диск, чтоб не мешал...) кто-то колотит, кто-то вкручивает болты... у меня снимается руками

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, ruqp, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 16:15 - 02 март 2012 16:32 #10561 от Makar
Снимаем муфту и видим стопорное колечко полуоси, которое исессна тоже скурочиваем (но аккуратно)
Наблюдаем картину, немного осмысливаем, снова вспоминаем про ВДшку и о том, что ею ещё не полили)
Затем выковыриваем шайбу, за которой скрывается ступичная гайка
Не взирая на кучу какашек и ржавчины от попавшей воды, нужно помнить, что прежде, чем начать откручивать ступичную гайку - её нужно расконтрить - на фото справа от полуоси есть кайма, куда замята кромка гайки
настало время для решающего манёвра) открутить ступичную гайку почти также сложно, как посадить дом, воспитать дерево и построить сына...
это делается хитрым суперступичным ключом, за которым рано или поздно начинают охотиться все джимниводы, а также как недавно высянилось и витароводы и трекероводы... у меня получилось это так:
Поверили? Шутка конечно же.... на самом деле кроме как вот так:
больше никак :cheer:

ну да ладно, открутили, сняли гайку и шайбу под ней, опять наблюдаем и ужасаемся... как там повезло шарикам...
а ещё я люблю всё складывать в керосин)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Adanatos, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 16:48 - 02 март 2012 18:13 #10562 от Makar
Подшипнику даже очень не везло в последние дни его жизни
Убрали пока в сторону ступицу, снимаем тормозной щиток, фланец ступицы (цапфу) и видим, что и шрусу везло не больше :( Вода - враг любого шарнира и подшипника:
Переходим к стадии снятия поворотного кулака, чтобы заменить шкворневые подшипники, которые проходили бы ещё лет 10 ИМХО, но весь гавнолин не уберёшь из них и ещё у нас есть новые... Итак, отсоединяем рулевые тяги от кулака.
Они обычно прикипают так шо песец (я уже говорил про специнструмент), но я выхожу из положения обычно так: по одному мягкому, но резкому и сильному удару в торцы кулака - болты вышли
начинаем намывать всю эту сгущёнку любимой жидкостью) керосин незаменим)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Adanatos, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 16:59 - 02 март 2012 18:28 #10563 от Makar
Чтобы снять кулак, естественно нужно отделить сальник с внутренней стороны, он хитрый составной с пластинами
Откручиваем и вытаскиваем шкворни и внутренние обоймы шкворневых подшипников... желательно сначала нижний, затем верхний... иначе кулак норовит закусить немного нижний шкворень и придётся стучать)
вот и подшипнички... а сальничег то целёхонький... но уж раз разобрали менять, так менять! Ведь он наверняка уже дубовый

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Adanatos, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 17:12 - 02 март 2012 18:36 #10564 от Makar
Между делом подбираем подходящую оправочку и выбиваечку)
Ступичный, кстати, выбивается разными способами: прессом или кувалдой, кому что нравится... Но под слоем грязи главное не забыть про стопорное кольцо!!! которое естественно под сальником, снять который у меня получилось не с первого раза)))
а шкворневые чуть легче. Нижний и верхний:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Adanatos, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 17:22 - 02 март 2012 18:00 #10565 от Makar
Снова наблюдаем за отсусствием железок в одном месте и присутствием всех их в другом месте:
Когда происходил процесс колочения по обойме подшипника, у меня почему-то отказал фотоаппарат... и вроде это не батарейка... может керосин? :ohmy: выбили, забили новые, намазли подшипники литолом а шрус - шрусом))

Но, чтобы по логике всё вышло и не просто сказать, что сборка - процесс обратный разборке, приведу фотографии (правда плохого качества) с прошлого года, когда я делал левую ступицу...
Затем туда-сюда, все дела... меняем сальник полуоси, вставляем полуось, мажем кругом (НО НЕ УСЕРДСТВУЕМ ибо всё равно выдавит) надеваем поворотный кулак, прикручиваем остальное, затягиваем, материмся... всё такое... ох... три с половиной часа и вроде как в первом приближении вылеченная ступица
Важно ещё не забыть продуть воздушные трубки для профилактики.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В РЕДУКТОР МОСТА!!!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 17:29 - 02 март 2012 18:03 #10566 от Makar
Кстати, сегодня на работе уже немного усовершенствовал ключ под динаму

всем спасибо за внимание!
если для кого важно - фотки кликабельны!!! (при нажатии можно посмотреть крупнее)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, ruqp, Adanatos, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 18:12 #10567 от Rufflet
Пасиба за полезный отчет! :cheer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 18:21 #10568 от ESS78
Молодец Серег отчет класс , очень интересно и познавательно . Так похоже на УАЗовсий мост мока маленький наверно . :) :) :)

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 18:21 #10569 от Makar
Ну что, Вы! Не стоит.... :blush: :oops:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 18:23 #10570 от Makar

ESS78 пишет: Так похоже на УАЗовсий мост мока маленький наверно . :) :) :)


адын в адын :silly: только не в масштабе))

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 март 2012 22:24 #10573 от Buba
Отчет очень интересный. Спасибо.

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

17 июль 2013 22:29 #23561 от Buba
Вот и я доездился. Джимник захромал. Люфт переднего колеса вдоль оси около сантиметра. Придется в скором времени вынужденно повторять все эти операции. Особо пугает ступичная гайка. :(

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

18 июль 2013 08:05 #23563 от Makar
я свой ключ сломал нах... но может попробую восстановить)
а так можно у Егорки приобресть хотя бы один на клуб, если что - вложусь

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

18 июль 2013 10:22 #23565 от Makar
как подсказывают моя короткая память и Rufflet на самом деле я ключ уже восстановил, так что могу дать попользовать
только теперь его надо примерить на ступицу, размеры по памяти выдерживал

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

18 июль 2013 19:51 - 18 июль 2013 19:55 #23571 от Buba

Makar пишет: как подсказывают моя короткая память и Rufflet на самом деле я ключ уже восстановил, так что могу дать попользовать
только теперь его надо примерить на ступицу, размеры по памяти выдерживал


:woohoo: Заниматься через недельку планирую. Пока определюсь с запчастями. Закажу. Получу. А там бы с удовольствием примерил.

Зы. А что в ключе обычно ломается - литературно выражаясь пипки отваливаются?

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 июль 2013 07:47 #23575 от Makar

Buba пишет: Зы. А что в ключе обычно ломается - литературно выражаясь пипки отваливаются?


ключ представляет собой толстостенную трубу с вставленными хвостовиками сверел в торец... так вот если ворот вставлять с одной стороны, то есть вероятность перекосить ключ и тогда при кручении труба может порватцо...
но вроде я его поперечный размер поубавил, так что теперь может длинный ворот за арку цеплять)
в идеале процедура проводится вдвоем, чтобы момент прикладывать с двух плеч одновременно, например крестовинным балонником

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 июль 2013 10:00 #23578 от Rufflet
А мы по-другому делали. Один крутил, второй на ступицу и ключ ногой давил )
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 июль 2013 11:18 #23580 от Makar

Rufflet пишет: А мы по-другому делали. Один крутил, второй на ступицу и ключ ногой давил )

ну вот после вас я и сломал ключ, теперь понятно почему)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.