lightbulb Барабанный тормоз - замена задних колодок на Джимни

30 мая 2012 00:28 - 30 мая 2012 08:48 #13249 от Makar
Рано или поздно на авто нашей марки (ну, возможно, кроме Кизаши... я точно не помню) приходится менять задние "барабанные" колодки... на легковых чуть проще, на джимнике чуть сложнее, но суть процесса одинакова....
этого конечно можно избежать различными способами, отдав например авто в гаражный сервис или официальному дилеру, доверив эту операцию квалифицированному мастеру.... ещё можно продать автомобиль)))
скоро (я в это верю) появится ещё один вариант...
Сама операция не требует прокачанных навыков в автослесарном деле, но кто-то мог с этим и не сталкиваться ранее, я тоже помню себя, как после волги и жигулей боялся лезть в "иномарочный" двигатель даже сальник поменять и поэтому делал всё по картинке
отчёт не претендует на "инструкцию", тем более что я забыл посмотреть перед этим мануал, может что и забыл... но кому-то может пригодиться)
ну что-то отвлёкся... собственно с тех пор как я начал эксплуатировать Джимника - а это лето 2009 года при пробеге 120тык... я не менял задние колодки (хотя в этом сезоне я туда заглядывал) сейчас 225тык, даи ГТО в июне проходить
новые у меня лежали уже давно про запас (TRW)
если у вас есть 2 часа свободного времени и комплект колодок, можно от "нефиг заняться" немного поковырять

итак:
снимаем колесо и тормозной барабан (предварительно можно через смотровые и технологические отверстия с внутренней стороны щитка свести немного колодки, обычно это делают при большой выработке). Почти всегда бараны прикипают и снимаются путём вворачивания двух болтов в специальные отверстия барабана и лёгкого постукивания молотком, у меня всё снимается руками.

посмотрел износ и наличие выработки - барабан как барабан, не новый, но и критичного ничего нет
только зацвёл от соли
[img size=350]http://i015.radikal.ru/1205/09/35fed9ce094a.jpg[/img size=350][img size=350]http://s019.radikal.ru/i604/1205/1d/dd268510defc.jpg

да и тут тоже немного есть... (вот кстати чем осложняется замена, цапфа с полуосью - один узел, который закрывает тормозной механизм) но я люблю, когда в гараже что-нибудь имеется "на всякий"

в этот раз "на всякий" чисто случайно оказалась железная щётка, преобразователь ржавчины и какая-то старая быстросохнущая автоэмаль в аэрозоле

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 08:20 #13251 от Makar
Снимаем стопорные скобы (не знаю как правильно называются)... обычно надавив плоскогубцами и повернув плоскость шплинта

Теперь смотрим на маленькие и большие пружины, тугие и не очень) снизу и сверху...

спереди (механизма самоподвода колодок) и коварно закравшейся внутри на скобу ручника:

А вот так выглядит "тот самый" (часто спрашивают про него) механизм самоподвода колодок, хитрая пластина которого цепляет небольшую шестерню на штоке, которая в свою очередь вращаясь по резьбе разводит колодки, а в обратном направлении срабатывает стопор и при следующем торможении - работа колодок начинается раньше... если коротко - то эта хрень предназначается для разведения износившихся тормозных колодок ближе к рабочей поверхности барабана.
Система эта сложнее, чем клины и эксцентрики (бывалые пользователи отечественного автопрома поймут), но ни фига не надёжнее, ибо часто закисает или забивается грязью, у кого как

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 08:42 - 30 мая 2012 08:53 #13254 от Makar
Не знаете, от кого я научился всё красить при разборе? :P
тем временем:

Если вы внимательно изучите комплект комплект колодок, то вы почти сразу определите, что две из них универсальные, а ещё две - правая и левая) (по секрету: видно по наличию штифта под "тот самый" механизм)... будьте внимательны, я чуть не перепутал)... скоба ручника переставляется со старых

промыв всё хорошенько, просушив и смазав тормозной жидкостью, собираем всё взад, как было... предварительно прикинув, что куда и не забыв...
это, наверное самая сложная операция из всего процесса, потому как не хватает рук, держать все детальки, натягивать пружину и втыкать на место в посадочные отверстия, при этом следить, чтоб не выпрыгнули поршеньки тормозного цилиндра... именно поэтому фото в данный момент не сделал
но последовательность примерно такая ( с разными вариациями)
-натягиваем пружинку троса ручника и вставляем в скобу, устанавливаем одну колодку в посадочный паз снизу,
-вторую колодку в это время с пластиной и пружинкой самоподвода, с распорным штоком и заряженной с одной стороны пружиной (самой большой) устанавливаем тоже в посадочный паз снизу,
-натягиваем маленькую пружину снизу, стараемся удержать всю конструкцию (можно вставить стопорные скобки, которые снимали в первую очередь, но я предпочёл их оставить на потом)
-одновременно вставляем распорный шток в посадочные места колодок и натягиваем большую пружину, разводим и упираем в пазы тормозного цилиндра
-ставим стопоры с шплинтами "гвоздями"
-смещая немного тормозной механизм в сборе в нужные стороны, надеваем барабан

Кстати при сравнении старой и новых колодок, особой разницы я не ощутил, возможно из за "того самого" закисшего механизма (хотя до того как разбирать всё, я его свободно вращал) колодки не сразу прижимались к рабочей поверхности, и этого времени хватало, чтобы всю нагрузку брали на себя передние дисковые тормоза... вот скорее всего моя "гипотенуза", насколько я "копенгаген" в этих тех

собсно надеваем колесо и переходим на другую сторону, чтобы повторить операцию

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 08:54 #13257 от AndreyKa
Макар ну ты же курил российский форум и знаешь, что Джимки задние колодки ходят ну очень долго :)

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 08:59 #13258 от Makar

AndreyKa пишет: Макар ну ты же курил российский форум и знаешь, что Джимки задние колодки ходят ну очень долго :)

ну какбе я и сам об этом писал, но блин всё же подозреваю, что они и не тормозят толком то... я понял бы, если б они за 100 тысяч хотя б на половину стёрлись
а я даже зимой вроде фото выкладывал где-то, практически не тронуты, млин
ну я даже не смею оценить процент износа, но видно неравномерность от середины к краям... там где на них давит цилиндр)
вот если б их можно было перевернуть вверх ногами, тогда задние колодки на Джимни вообще не нуждались бы в замене :silly:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 09:45 #13260 от Rufflet
А у тебя колдун есть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 09:46 #13261 от Makar

Rufflet пишет: А у тебя колдун есть?

есть

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 09:49 #13262 от AndreyKa
Так пусть поколдует :silly:

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 09:55 #13264 от Rufflet

Makar пишет:

Rufflet пишет: А у тебя колдун есть?

есть


Дык ты его заставь думать, что у тебя машина загружена. Эскудоводы так и делают (Где-то на колдуне есть пружинка, ее перецепляют куда-то и становится очень хорошо).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 10:05 - 30 мая 2012 10:06 #13265 от Makar

Rufflet пишет: Дык ты его заставь думать, что у тебя машина загружена. Эскудоводы так и делают (Где-то на колдуне есть пружинка, ее перецепляют куда-то и становится очень хорошо).


Ды походу перецеплено уже до меня

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 13:12 #13272 от Мегавольт
С колдуном главное не перестараться, а то начнет зимой всеми четырьмя на юз тормозить - печально это все закончиться может... были прициденты

SGV 2.5 5d 2001
Спасибо сказали: Makar, AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 мая 2012 13:19 #13273 от Мегавольт
А вообще, давно замечено, что задок почти не тормозит - так чуть чуть прижимает. Я, признаюсь, частенько практикую ручной тормоз при экстренном торможении, если вижу что реально оттормозиться не успеваю рука сама за ручник хватается (привычка после "зажигалки" осталась) и скажу я вам оччень помогает на любом покрытии. Тормозной путь заметно сокращается. Ну при условии конечно что ручник работает нормально. Да и навыки определенные нужны, а то можно улететь качественно... Особо по зиме.

SGV 2.5 5d 2001

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 11:18 #13718 от zuev777
а на НСГВ так же меняються заднии тормозные колодки??

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 11:24 #13719 от Makar

zuev777 пишет: а на НСГВ так же меняються заднии тормозные колодки??

да, если не суперпуперэксклюзив с дисковыми задними тормозами

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: zuev777

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 13:09 #13733 от zuev777
ясно, не барабаны
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 13:35 #13737 от Rufflet
небарабаны меняются еще проще

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 13:48 #13741 от Makar
ясно! Не, барабаны)
видимо так...

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

15 июнь 2012 15:55 #13775 от zuev777

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.