или Панара, кому как удобнее...
1. Вопрос: а чо это такое и нахрена это нада?
Дело в том, что джимниводы типа джиперы, и когда заканчивается гарантия, сразу чешутся руки что-нибудь такое сделать, чтобы ещё больше джипером стать... у некоторых это желание появляется гораздо раньше)))
а что сделать? первым на ум приходит купить трос, цепи чтобы ездить на рыбалку... потом желание уводит ещё дальше в лес по дрова... значит необходимы колёса чуть больше, значит необходим лифт подвески!
а этот самый лифт подвески влечёт изменения в кинематику её работы и в управляемость автомобилем... соответственно, при лифтинге необходимы меры, приводящие параметры авто к близким к заводским при прочих и т.д и т.п. все эти касторы шмасторы трогать в данной теме не будем) итак, что делает панара?
Одной из задач автомобильной подвески является обеспечение возможности колёсам двигаться вертикально относительно корпуса. В то же время, нежелательны движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса. Тяга Панара предназначена для предотвращения боковых движений автомобильной оси. Это простое устройство, состоящее из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. Как на одном конце балки, так и на другом имеются шарнирные соединения, позволяющие ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге).
Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески
картинку нашёл только на Ваз-клубе )))))
лифтом подвески мы уводим мост по радиусу панары, поэтому чтобы вернуть его обратно, необходимо либо переносить крепление по вертикали либо удлинять саму тягу....
Первый метод - кронштейн переноса крепления, вторым и самым колхозным но надёжным является тупое наращивание разрезанием и навариваем, и третий - регулируемая по длине тяга
В фирменных дорогих лифт-комплектах используется первый и третий метод... (в смысле и кронштейны переноса крепления и регулируемые по длине тяги)
Мы пойдём по пути намба три, только покупать "золотые" тяги не будем, а изготовим её сами...
благо, что на джимник это сделать очень даже возможно из того, что валяется почти в каждом старом гараже)
Кстати здесь опять не обошлось без ваз-клуба и его продвинутых нивоводов
собственно понадобится:
Берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.
ну и донор - готовая тяга панара всё от той же Нивы (шевинива, копейка-семёрка)