Переходим плавно к процессам непосредственно по теме.
Если фильтр тонкой очистки забит, то замена его на оригинал даже дороже чем весь процесс в предыдущем посте. Напомню фильтр идет в сборе с крышкой колбы, которая установлена в баке, и куда монтируется непосредственно насос, стоит негуманно из соображений, что все можно оставить, заменив лишь фильтрующий элемент, но он запаян. Был вариант с аналогом каким-то, не помню названия, стоимостью тыщи в две что-ли, но срок его поставки не устраивал.
Было много раздумий на тему взрезать и запаять, но пластик не производил впечатления легко запаиваемого , пустить с насоса в обход фильтра в магистраль, но конструкция слишком мудреная получалась с пластиковыми патрубками разных диаметров и так далее. Короче сначала его нужно разобрать, а потом прикинуть что-то там к носу или к пальцу. Попутно в срочном порядке был куплен насос от упомянутых калин, топливный фильтр выносной под хомуты подобрал любимый Mahle, оказалось что он кроссится на шниву.
Дальше были думы над тем, как все это хозяйство добыть из бака, да и сам бак хотелось промыть, потому как было полно рыже-красно-черной жижи с примесями кофейной гущи, которая текла из топливных трубок при включении насоса. Я на тот момент думал, что это осадок со дна бензовоза, но ведь
фильтры на заправках есть, как вообще это могло попасть мне в бак, и точно ли на этой заправке. Соляру я точно не заливал.
Но при снятии бака - самое сложное отсоединить клипсовые соединения топливных трубок, при этом горловина должна быть откручена, бак с защитой отвернут и приснят, чтобы туда можно было просунуть руки. Нужно снять глушитель и кардан, опустить бак на рычаги и хвостовик моста. Короче ямы нет у меня, пугал предстоящий секас на полу в неотапливаемом гараже. Поэтому было решено выполнить операцию, которую делали множество джимниводов - вырезать под сиденьями люк в полу. После советов знакомых представителей джимнибратства уточнено место для люка - примерно под правой булкой левого заднего пассажира (с). В планах было посадить люк на петлю, приклепать алюминиевые опоры снизу кузова, обработать резы и уплотнить от шума и пыли. Но, в последний момент нарисовалось теплое место, хорошая компания (мой батя, мой тесть, мой зять и я), телевизор, ноут с интернетом, стол, закуска и самое главное - яма и инструмент, поэтому кузовь пилить не пришлось.
В общем так, на выполнение самых ответственных и трезвых работ (открутить кардан, глушитель, горловину и бак с защитой) были брошены все силы пощников
, а я прыгал вокруг них с телепоном:
Кстати бак отвернулся не очень легко, только способом туда-обратно и "по чуть-чуть", чтобы не сорвать резьбу.
Поставили бак на стойку, я уже смог просунуть к топливным трубкам руки и даже голову, вот они злосчастные клипсы, которые предательски ломаются...
Пришлось изготовить спецсъемник, потому-что даже после промывки вдшкой от грязи, я не смог придавить механизм клипс пальцами, как говориться туго и не пролезают. В итоге, помучался, но отсоединил трубки, потом провода, сняли бак:
Дальше я достал колбу и приступил к её разборке, а как сливали жижу с бака и промывали, не заснял к сожалению... много народа и все суетиться начинают, потому как стынет там очередная порция, я за ними не успевал.
Процесс раборки топливных причандал особо не сложен, но главное, не причинить вреда резистивному датчику уровня топлива и аккуратно отщелкивать все клипсы, а ещё важно все резиночки и уплотнители ставить на место, иначе были случаи, что второй раз залезать приходилось, когда пытались после сборки авто заводить. Вот в левой части черная запаянный корпус, в нем как раз и находится фильтрующий элемент:
а вот заборная сетка, которая уже особо и не работала, разве что гайки не пропускала)
дальше я попытался прочистить хотя-бы немного фильтр, и вроде как получилось, после того как я в обратном направлении дул компрессором и заливал одновременно карб-клинер, через пол-часа и целой банки чудо жидкости, после фильтра она уже выходила прозрачной, и продуваться стало все значительно легче, но немного подумав, мне все же удалось проткнуть фильтрующий элемент несколько раз через маленькое отверстие, которое становится видно после снятия технологической заглушки в месте сообщения фильтра с выходным канальчиком в магистраль, после этого показалось, что он не оказывает никакого сопротивления, ибо жидкость теперь выливалась самотеком. Вот что было внутри (на второй фотке я положил лист бумаги на пол, чтобы наглядней получилось):
промыли бак несколько раз, кое что вон даже на дне там осталось ещё, ну и поставили на место:
собрали подключили маноментр, и поставили дополнительный фильтр тонкой очистки под капот, чтоб менять его чаще (по рекомендациям через 30 тыков), тем боле что стоит 250 рублей. Мануальные значения вернулись на циферблат, это порадовало. Замена фильтра тонкой очистки свелась к проколу старого (в идеале я б его вообще удалил как-нить) и внедрению под капот дополнительного фильтра в разрыв магистрали перед рампой (штатный шланг вместо трубки рамки на фильтр, а с выхода фильтра куском шланга на освободившуюся трубку рампы). Попутно поменял насос, оставив старый про запас)
Автомобиль ожил, но не до конца... чек ещё бывало загорался, та же ошибка 31. Да что такое? Выбить что-ли нахрен этот катализатор?
В общем решил от отчаяния проверить, не врет ли датчик абсолютного давления во впускном (map-sensor в простонародье), хотя говорят, что он редко выходит из строя. Ну и промерял показания его, описывать процесс не буду, в мануале цифири и способ приведен, скажу лишь что вольты, которые он показывал совпадали с мануальной таблицей (гыы
, даже при разном атмосферном давлении, странный вообще диапазон там приведен). Но раз его я уже снял, трубки проверил на герметичность, то ещё можно посмотреть как вообще коллектор создает разрежение для датчика, там стоит небольшая блямбочка под названием gas-filter.
Снял и его, попытался продуть ртом, блин с трудом, в любом направлении и грязь... этот же мазут. Снова компрессор и карб-клинер, блин куда-только ни забилась эта жижа. Поставил на место. На следующий день ехал на работу как на новом автомобиле, чек больше не моргает, красота. Но блин, как такое могло произойти, откуда взялась эта хрень, которая забилась везде где можно и загадила мне жима, блин!
Все!