lightbulb Jimny 1.6L - почему бы нет?

26 июнь 2014 23:31 - 27 июнь 2014 13:08 #28831 от Makar
Makar создал тему: Jimny 1.6L - почему бы нет?
Пока изучал матчасть , поговорил с разными людьми хорошими, в итого принято решение в пользу "а почему бы нет" против "да ну его нафиг".
Наткнулся в итоге на замечательную краткую инструкцию от аргентинских горячих парней, правда она на испанском, но мой хороший друг и товарищ Лионель Месси в промежутках между забиванием голов на ЧМ согласился помочь перевести. Оказалось, что русских слов он и не знает)
установка G15 - как образец
Порядок действий кончено несоблюден, но излагать буду как там написано, все по шагам.

Шаг 1: Найти новый двигатель. Для наилучшей адаптации подойдут бензиновые двигатели объемом 1,6 л. от Сузуки Балено или Витары

G16B, G16A, G16BA - вся линейка двигателей G серии 1,6 отличается только способом впрыска и системой зажигания, ну и комплектуется разными мозгами для разных регионов. Голова двигателя - один в один с двигателями той же G серии, только объемом 1,3 литра, а также 1,5 литра. Естественно наталкивает на мысль, тем более что по справочным данным даже диаметры поршней совпадают, только ход разный. Значит замена не должне вроде как проходить очень болезненно!
Наиболее удачным был вариант с донором в виде гранд витары, ибо там он установлен тоже продольно, и нет столько танцев с креплениями и т.д.

Ставим галку - выполнено. На уши были поставлены партнеры форума, включая старичка друга сузук БелСера)
Усилиями Андрея SGVnn найден был подходящий вариант у его коллеги от грандвитары с совсем небольшим пробегом, не доходившим до сорока тыщ км. И цена устроила, при том что он был с коллекторами, топливной рампой, форсунками, муфтой вентилятора, короче нормальная комплектация)
С документальной точки зрения все прошло гладко, проверил в гаевне и на таможне.
Шаг 2: для адаптации нового мотора потребуется новая правая опора двигателя (1), модификация (переделка) левой опоры (2), установка переходника (переходной скобы) от колокола сцепления к новому мотору (3)
Решено пойти другим путем по переходной скобе, точнее обойтись без неё. По правой опоре - пересверловка на 12 мм в одну сторону, ещё на 12 мм в другую, проблема решена. Левая опора подошла идеально без изменений. Выполнено, фото подушек не делал , но они есть. Вот примерно так должно это выглядеть:
Шаг 3: Для забора масла из картера надо произвести замену длинной трубки маслозаборника (душа) от движка 1,6 л. на ту же деталь от родного движка 1,3 л.(2).Для этого нам надо обрезать соединительную часть данной трубки с отверстием картера от двигателя 1,6л. и приварить ее к трубке от движка 1,3 л. Для установки нового маслозаборника надо высверлить и нарезать новую резьбу на на одной из постелей коленвала
О, вот это занятие вообще важно. Поясню немного. У джимника спереди под мотором мост. Поэтому поддон картера выполнен таким образом, что весь объем и самая нижняя точка приходятся на заднюю часть. А у Витары нет таких особенностей. Да ещё и разного диаметра трубки маслозаборников, это не есть гуд. Поэтому разрезал обе трубки, приварил как нужно, попутно заделал отверстие под датчик коленчатого вала чтобы не было дыры в лобовину двигателя. Затем все также по инструкции просверлил отверстие в постели коленвала, нарезал резьбу и прикрутил масло приемник. Выполнено.
Картер будем использовать оригинальный от Джимни, дабы избежать проблем с передней осью.
Если движок 1,6 л. имеет Евро-2, потребуется вкрутить болт и заглушить место установки датчика коленвала (справа)

Это выполнено в предыдущем шаге, фото заглушки датчика нет, но пробку я варганил изхолодной сварки.
На задней части ГБЦ необходимо установить датчик положения распредвала с крышкой от движка 1,3л. (А). Крышку (В) от этого же мотора устанавливаем в контур охлаждающей системы
Крышки датчика оказались практически одинаковыми, но я поставил от 1,3 как говорится, на всякий, мало-ли под другим углом стоит, хотя уверен что можно было оставить и от 1,6. Крышка (B) - это заглушка контура охлаждения, на витаре голова охлаждается "насквозь" а у меня "туда-обратно", предпочтительнее витаровский вариант, на мой взгляд, пришлось оставлять по-старому из за конфигурации впускного коллектора и его патрубков и способа установки термостата.
Шаг 6: Для нормального функционирования электроники, надо использовать распредвал от мотора 1,3л. (А), что бы устанавливаемый движок (1,6л.) соответствовал прараметрам Евро-2. С помощью динамометрического ключа (В), заменяем распредвал и регулируем зазоры клапанов (С).
Этот пункт я пропустил и предпочел оставить распредвал 1,6 потому как сзади шестерня под датчик один в один. Остальное меня не интересовало, потому как датчик колена я уже заглушил.
Шаг 7: На задней части мотора 1,6л. снимием маховик и на его место устанавливаем Маховик от движка 1,3л., чтобы не возникло проблем с соразмерностью с коробкой передач.
Действительно, потому как они разного диаметра, стартер упрется. И на 1,6 был заточен под гидротрансформатор. Заодно в этом шаге заменил подшипник маховика и выжимной. Галку ставим в пунктах 1-7)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, ruqp, AlexSAS, Gudvin, muchacho, tolba, Ezhik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 11:16 - 27 июнь 2014 14:24 #28837 от Makar
Makar ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Шаг 8: для переходника между старым и новым мотором необходимо рассверлить под размер двигателя 1,6л. 2 верхних отверстия в колоколе сцепления (рис. 2).Натяжитель ремня требует переделки кронштейна
Да, сверлом на 12 аккуратненько рассверливаем коробку (два верхних уха). Вообще самый сложный и ответственный этап - это именно пристыковать коробку к двигателю, без перекосов и возможности легкого бэкапа. про натяжитель позднее (непонятно, почему в этом шаге), одна из последних операций...
а вот некоторые отступления от инструкции пришлось все же сделать.
как уже отмечал, не стал использовать переходную плиту между коробкой и двигателем, а сделал по опыту нескольких предшественников. Плиту можно было вымерять, порезать плазмой привариь шпильки и т.д. но мне почему-то не хотелось терять на это время и силы, а готовая стоит нереальном много.
Поэтому принял решение просверлить двигатель, точнее отливы (или уши), которые выступали дальше чем у 1,3.
Перед этим фото проходил долгий процесс примерки прокрутки, ссыкования и так далее... но, ррррррраз и
потом также с другой стороны и осторожненько болгарочкой выравниваем плоскость под гайку.
Таким образом получилось пристыковать движок к коробке или наоборот
Шаг 9: Сцепление используем штатное от движка 1,3л. Сначало надо установить маховик. Чтобы сделать это быстро и максимально эффективно, лучше использовать специальную оправку, позволяющую правильно отцентровать диск сцепления. Данную операцию необходимо выполнить особо тщательно.
К этому уже не возвращаемся, выполнено ранее.
Шаг 10: Левая опора устанавливаемого двигателя получает деталь, позволяющую соблюсти оригинальное направление двигателя. Сайлент-блоки с обеих сторон используем от серийного Джимни.
Хрен его знает, этого Месси, что он имел ввиду, но я так понял, левая опора становится полностью как есть от джимни, а правый кронштейн немного переделать как об этом говорилось в начале. Подушки используются при этом джимовские. Бухал после матча аргентинский футболист и когда по телефону мне диктовал под запись, почему-то возвращался к пройденному материалу и повторялся.
Шаг 11: Для обеспечения оптимального уровня вращения приводов водяной помпы, генератора и кондиционера, на двигатель 1,6л. устанавливаем шкив коленвала от штатного мотора Джимни.
Остановимся подробнее. для помпы и генератора вопрос о линейных скоростях ремня отпал, ибо диаметр шкивов совпал, а вот для гура и кондея витаровский поболе будет, кто может ответить на вопрос, что будет если кондей и гур будут вращаться быстрее, чем раньше, на всех оборотах? Я, не зная ответа, решил поставить шкив от 1,3). Едем дальше.
Шаг 12: Завершив все переделки сверху и снизу двигателя, одеваем приводной ремень и, проворачивая вручную коленвал, проверяем систему и убеждаемся, что все работает правильно.
Чтобы прокрутить, нужен ремень ГРМ или по-очереди вращать коленчатый и распределительные валы, хотя я все больше и больше склоняюсь к версии, что на сузуковских движках G-серии не гнет клапана. Натяжной ролик ГРМ - один в один, ставим новый. А вот ремень длиннее на несколько зубов (6 или 7, можно в каталогах уточнить) )из-за разности высоты блока.
Шаг 13:К установленному двигателю необходимо присоеденить впускной и выпускной коллекторы и контур охлаждающей системы.
Впускной коллектор оставил от джимни, найдя массу причин, таких как разница в распиновке датчиков на клапанах-регляторах хх, иной способ охлаждения и так далее, прикидывал, можно ли это обойти. В итоге все решилось само собой - витаровский более короткий, но он выше торчит над двигателем, какпот бы не закрылся, а резать его в планы не входило. слева витаровский, справа - джимни. рампа в сборе тоже не подошла по креплениям, зато форсунки удалось поставить (баленовские у людей к примеру не подходили по длине, а эти встали почти как родные...), вроде как джимовские на этот объем не могли обеспечить достаточное количества топлива, тоже вычитал на форуме. красная - джимовская с выпускным тоже не получилось, хотя он бы был предпочтительнее, сталь вместо чугуна, чуть побольше, но зараза не подходит к приемной трубе по креплению и торчит слишком, труба бы упиралась в рулевой вал. но с этим может ещё что покумекаю...
Шаг 14: Сравнивая между собой кожухи приводного ремня от обоих моторов, убеждаемся, что кожух от двигателя 1,6 л. на пару сантиметров длиннее, чем кожух от штатного двигателя 1,3л.
Пока Эмираты отказывают, разрезал посередине свою старую, верхняя и нижняя части по отдельности садятся по креплениям удачно.

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, AlexSAS, Gudvin, muchacho, tolba, Ezhik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 13:03 - 27 июнь 2014 18:53 #28841 от Makar
Makar ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Шаг 15: Одним из завершающих этапов переделки является установка радиатора (можно использовать момент для его чистки и промывки), вискомуфты вентилятора с каркасом и шлангов охлаждающей системы.
Я забил, подумал промою свежим антифризом пару сотен км и сменю снова
Шаг 16: Ремень кондиционера оказался коротким. Вместо него устанавливаем другой, более длинный и, тем самым компенсируем разницу в высоте моторов.
нивапрос, был к этому готов
а все из-за разницы в высоте, но это все такие мелочи...
например компрессор и кронштейн крепления ролика натяжителя того же гура и кондея пришлось немного поколхозить и модернизировать: точно также пришлось удлинить тягу впускного коллектора и крепление трубки охлаждения из помпы (витаровская не подошла чуть по длине и диаметру)

Шаг 17: Выпускной коллектор ставим от двигателя 1,3л. Коллекторную прокладку желательно заменить на новую дабы избежать утечки газов.
Шаг 18: Необходимо изготовить новый (или переделать старый) кронштейн крепления впускного коллектора, что бы компенсировать больший по глубине размер движка 1,6л.
Шаг 19: Чтобы установить впускной коллектор от 1,3л. на двигатель 1,6л. нужно приобрести новую прокладку (1) между коллектором и блоком и тем самым добиться плотности примыкания деталей и герметичности впускной и охлаждающей систем. Водяной коллектор (2) берем от 1,3л. с адаптированным для нового блока кронштейном.
Шаг 20: Впускной и выпускной топливные шланги тоже оказались короткими. Меняем их на более длинные.
Шаг 21: Не забываем, что перед заливкой масла, надо наполнить им маслянный фильтр, чтобы уменьшит время отзыва масленного насоса. Заливаем охлаждающую жидкость в систему, проверяем ее уровень и заводим двигатель.

все эти шаги уже не по существу
а по существу движок перекочевал
вот отсюда вот сюда
и сюда и в итоге сюда
как я его запихивал обратно - в кратце расскажу, был смастерен супер кран))) гы, на козлах в итоге я его засунул ---
снимал на ботинок, пьяный в хлам, ничо не помню, но если что - напишу
буджет: 20тыр - двигатель, 5 тыр - на масло, антифриз, подушку двигател, крышку кожуха и всяческие керосины и расходни
ки
вроде и не сложно, но что-то я устал
если что упустил, вона галерея можно ещё фотки углядеть какие

короче я его завел, покатался, очучения пока рассказывать не буду, необъективно получится, как-нибудь потом, на трезвую голову

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, surgeon40, AlexSAS, Gudvin, zuev777, tolba, n-dee, KOK, Ezhik и ещё 1 человек сказали спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 13:19 #28842 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Вотэта нифига себе! Большой труд!

Особо доставляет цвет внутренних деталей витаровского движка. Такое ощущение, что его даже не заводили ))

А слушай, мозги джимковские с витаровским движком ваще нормально дружат?
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 13:37 #28844 от Makar
Makar ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
ну там видишь тока всякие заточки под евры и прочее, по крайней ничего лишнего я не подключал, глушил, убирал, по-сути ща все датчики джимовские, а вот какие значения они будут показывать (тот же MAP, к примеру), тут на удачу действовал...
диагностика ничего плохого не показала.... бум надеяться что подружится и дальше

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 14:29 #28847 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
ну да, январь не долго поставить, если что

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 17:17 #28853 от AlexSAS
AlexSAS ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Хорошый свап движка. Немало работы сделано.
А я так и не нашел G16 за вменяемую цену (поэтому буду мучаться с установкой Н25а но не раньше следующего года)

Suzuki Sidekick, 1997 г., G16, АКПП, гражданский лифт 2", мех.хабы, BFGoodrich Mud-terrain 235/75R15, Я-569 235/75 R15.
Honda Dio 34/35 80куб в постройке
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 19:36 #28857 от muchacho
muchacho ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Ну ты блин даёшь Макар,завидую твоей терпимости и усидчивости в такой кропотливой работе ,я бы психанул уже давно,распинал бы все ключи ,запчасти и пошел пить пиво :evil:

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 июнь 2014 20:33 - 27 июнь 2014 23:16 #28859 от Makar
Makar ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
дык я не отрываясь от дела ;)
ой, блин! Если б ты знал сколько раз я пинал и разбрасывал все, когда роняешь сотый раз гаечку, которую надо наживить, пальцы не лезут...скнах
а когда усаживал движок на дырки в раме и одновременно на шпильки колокола, когда надо поправить сантиметр сюда, сантиметр туда и из-под машины на козлы залезть и стропу подтянуть, потом снова под машину, померял и снова на верх на сантиметр опускать, и так стопицот раз! я уже плюнул и поднмал движок вместе с коробкой руками из под машины, а раньше думал - не смогу)
психовал конечно... тем более все самые кропотливые операции по подбору соплей, как ты понимаешь, в отчет не вошли B), ибо времени тратишь много, а сути они не меняют
ах да, ну и ацетончику нюхнешь, конечно, - все пох становится и терпения вагон :blink: :sick: :lol: :silly:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Gudvin, muchacho, GoodWin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 18:58 - 29 июнь 2014 18:59 #28875 от muchacho
muchacho ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Теперь Коля Airton потеряет интерес к чиповке :whistle: ;)

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 19:37 #28876 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Говорят sx'ы двухлитровые бываютЪ ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 19:47 #28877 от GoodWin
GoodWin ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Makar... :ohmy: ...нет слов...сплошная уважуха :)

НСГВ 2006г.2L АКПП.J20A.
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 20:53 #28878 от muchacho
muchacho ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?

Rufflet пишет: Говорят sx'ы двухлитровые бываютЪ ))


американские вроде

スズキSX4ハンガリー( СУЗУКА СЦ@КА КЛЁВАЯ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 22:42 #28879 от tolba
tolba ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?

Rufflet пишет: Говорят sx'ы двухлитровые бываютЪ ))

Хочеш повторить Подвиг Makarа?

muchacho пишет: американские вроде

На штаты только 2-х литровые поставляли

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 23:19 - 30 июнь 2014 11:48 #28880 от Makar
Makar ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
в выхи тестил с выездом на трассу, прошел 1000 км... кто-нибудь знает где спидометр взять со шкалой поболе и шести-семиступенчатую коробку? :)
если серьезно, то пока ещё страшновато. Не скажу, что ракета, но разница, конечно, очевидна. Причем на высоких оборотах витаровский двигатель уступает джимниковскому в динамике... После, скажем, 5000 оборотов набор не такой интенсивный, но блин, скорость уже за 130-140, особо некогда что-то анализировать, надо руль держать и на дорогу смотреть, стабилизатор-то лежит в гараже. Это объясняю большей длинноходностью движка. При одинаковых диаметрах поршня, объем-то нужно добирать) Но зато тысяч с 1500-2000 он хватает как бешеный, на второй передаче тапка в пол, к примеру, спину от кресла оторвать сложнее. Пробовал с 20 км/ч поднимать до 100 на третьей передаче - особо проблем нет, достаточно динамично, чтобы в потоке не потеряться. То же самое на пятой с 40 до 140км/ч, в принципе, если лень ручкой дергать, то вполне вытягивает. В дождик трогался на всякий случай со второй, на первой чуть неосторожно на педаль нажимаешь - колёса проворовачиваю по мокрому асфальту прежде, чем поехать. И теперь без понижайки в грязи вообще не обойтись, чуть заслонку приоткроешь больше чем нужно, срывается в букс. Короче нужно перестраиваться и привыкать, потому как я любитель был раскручивать движок, а этот прежде чем успешь раскрутить начинает реветь и просить переключиться и только потом доходит, что можно и 6000-6500 разойтись но очень медленно

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, Gudvin, muchacho, tolba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

29 июнь 2014 23:38 #28881 от tolba
tolba ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?

Makar пишет: ... В дождик трогался на всякий случай со второй, на первой чуть неосторожно на педаль нажимаешь - колёса проворовачиваю по мокрому асфальту прежде, чем поехать. И теперь без понижайки в грязи вообще не обойтись, даже на третьей чуть заслонку приоткроешь больше чем нужно, срывается в букс, на 1 и 2 вообще почти на холостых тока идет.

Мегажуть :woohoo: Зимой с 4-й трогаться будешь? или движок летний-движок зимний :)

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 июнь 2014 00:15 #28883 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?

tolba пишет:

Rufflet пишет: Говорят sx'ы двухлитровые бываютЪ ))

Хочеш повторить Подвиг Makarа?


Это была минутная слабость. Шальные мысли, так сказать. :lol:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 июнь 2014 09:19 #28885 от Gudvin
Gudvin ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Да,работу ты проделал колоссальную.И я так понял занимался один и снятием движка и установкой.Респект и уважуха.
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 июнь 2014 10:37 #28889 от Aleksandr
Aleksandr ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?
Сереж, а с правовой стороны уголовно-процессуального кодекса, эта грандиозная переделка как то по докУментам надо оформлять?

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

30 июнь 2014 10:38 #28890 от Airton
Airton ответил в теме Jimny 1.6L - почему бы нет?

muchacho пишет: Теперь Коля Airton потеряет интерес к чиповке :whistle: ;)


Я давно на эту тему гляжу ...
Макар - монстр в хорошем смысле слова. Я на такое сам никогда не решусь , хотя 20 лет назад снимал и разбирал и собирал с капремонтом движок у копейки . Снимаю шляпу .
У меня как пройдет гарантия буду искать людей кто сделает это за деньги :)

Лужу, паяю, ноутбуки починяю
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.