lightbulb Замена маслосъёмных колпачков на Джимни с двигателем G13BB

23 мая 2011 07:39 - 05 март 2012 09:36 #4622 от Makar
Итак, почти за 2 года прогрессирования болезни (постепенное превращение маслосъёмных колпачков в дубовые, продавленные огрызки) всё-таки собрался разобрать «голову»!
Иначе уже было просто стыдно на парковке заводить холодный (постоявший хотя-бы 6-8 часов 8) двигатель и окутывать всё прилегающее пространство облаком густого дыма…:blush:

Сумма, затраченная на ремонт, составила что-то около 5 тыс. рублей
- запчасти (сальники, фильтры,колпачки, ремень ГРМ и навесные, прокладки головы, впуска, выпуска, клапанной крышки и т.д.,) – 3036рулей
- сопутствующая химия и недостающий инструмент (очистители, герметики, керосины, пара головок, шестигранник и прочее) – около 1000-1200
- «питьё» и закусь + взятка сторожам гаражного массива – оставшаяся цифра
Действующие лица:
Rufflet – главное руководящее звено
Ground – участник сбора рабочего стола и главный по доставке продуктов и З/Ч в гараж
Adanatos – рьяный сопереживатель и обрыватель телефона (шутка):silly: , на самом деле спасибо ему за то, что предлагал помощь
(в эпизодах: хозяин гаража, сосед алкаголик:sick: , охрана гаражного массива, VlasoFF, БелСер, сборная России по хоккею и неотвечающие телефоны дилеров:angry: )
Ну и я тоже исессна присутсвовал…

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 07:47 - 23 мая 2011 08:14 #4623 от Makar
Вообще по ходу дела пришлость столкнуться с массой различных сюрпризов, о которых позже....:S

готовим рабочее пространство, запасаемся ветошью и т.д., разливаем по первой:woohoo:
Начало работ: снимаем ремни навесного оборудования, сливаем жижу из систем охлаждения и смазки, на всякий отсоединяем массу от батарейки, откручиваем впускной и выпускной коллекторы от ГБЦ, тросики, катушки со свечей и прочую лабудень, котороя на взгляд мешает приступить к съёму головы, далее кожух ремня ГРМ



Самое главное, на всём протяжении ремонта и эксплуатации автомобиля не совать пальцы туда, куда не надо... и не забывать их там, где они могут пострадать


Иначе может быть настолько больно, что вполне не исключена вероятность появления галлюцинаций, и может померещиться всё что угодно, даже присутствие карлсонов в гараже:ohmy:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 08:08 - 23 мая 2011 09:42 #4625 от Makar
После снятия клапанной крышки у меня были смешанные впечатления от увиденного: толи моющие свойства шела действительно так высоки, толи просто я эксплуатирую двигатель преимущественно на высоких оборотах, поскольку с одной стороны двигатель был чист с
(и в грм, и в блоке), но с другой стороны мне не понравился лаковый слой на всех деталях... забыл сказать, что после покупки (120000км) я заливал полусинтетику 10-40 от шел (хеликс плюс вроде) каждые 10 тыс.км, сейчас уже 200000... в итоге принято решение сменить марку моторного масла

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: surgeon40

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 08:39 - 23 мая 2011 12:04 #4626 от Makar
Ну, как говорится, "выпил, закусил" и дальше приступай к делу (а выпить и закусить у нас было)! И "было" благодаря товарищу Ground, который как челнок мотался до ближайшего магазина на своём двухколёсном тарахтящем устройстве под названием Хонда сиби 400 :woohoo:

И тут первый сюрприз, скорее приятный, чем нет... при попытке отвернуть шкивы распред- и колен- валов вдруг лопнул ремень ГРМ...
аж пот прошиб, потому как если бы не вскрыли двигатель, это случилось бы на следующей сотне километров пробега, и последствия могли быть плачевные, и сумма ремонта возросла... а я всё терпел с заменой ремня как раз до пресловутых колпачков:side:



распредвал в сборе:


и на столе в разборе:


попутно обнаруженная следы течи сальника распределительного вала, ну ещё больше пролилось масла при съёме... но подтёки были видимо и до этого:


Ещё один сюрприз, на этот раз малоприятный поджидал ближе к вечеру, когда сторож гаражного массива отрубил электричество во всех блоках... (немного поясню: зимой случилось несколько пожаров из-за оставленных на ночь обогревательных приборов, поэтому на общем собрании собственников кооператива было решено отрубать на ночь свет)
но на наше счастье попался сосед по гаражу, алкаголик, который тоже подрабатывает сторожем и пришёл к сменщикам посмотреть хоккей (напомню, проходил ЧМ в Словакии)... за небольшую сумму нетрезвая компания согласилась продлить наше удовольствие по разбору двигателя на время матча)... и вот так, пока наша сборная проё... ну то есть "терпела поражение" от финской дружины, мы славно продолжали действо

а вот и фотка "чистоты" самого блока:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 09:12 - 23 мая 2011 11:51 #4627 от Makar
Но если с электричеством и прочими сюрпризами о которых даже не упоминал (лопнувший коллектор, который пришлось заваривать, нехватка некоторого инструмента: 12-гранной головки, шестигранника на 10, и прочих мелочей) удавалось справиться достаточно быстро, то вот со следущим сюрпризом вышла настоящая засада!!!:( :( :(

когда ослабляли регулировочные винты впускных клапанов, обнаружили две лопнувшие пружины рокеров 1 клапанов 3 цилиндра
вот уже голова в разборе:

(кстати 3-й поршень был самым грязным, и коллектор лопнул близко именно к нему)... и на рабочей поверхности рокера была обнаружена неправильная выработка, поскольку угол наклона из-за лопнувшего зажима изменился... Это и было очень неприятно! Но хорошо, что вовремя разобрали опять же!


вот и выработка под углом:


а должно быть вот так:

Но вот в отечественном автопроме подобных вещей просто нет и подобрать во всех ближайших магазинах на следующий день не удалось((
а по-скольку была суббота, то и заказать срочно не было возможности, раньше понедельника заказ в работу бы не ушёл...
быстрый разговор и консультация с БелСером окончательно определила дальнейший исход дела: заказывать и ждать неделю!
и отчаянные попытки позвонить дилерам ничего также не принесли, в сервис центре ПДЦ в наличии естественно не оказалось, а в Инвесте вообще трубку никто не брал весь день :evil: :evil: :evil:

быстрее всех и дешевле всех вызвался помочь партнёр форума "автостиль"!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 09:31 - 23 мая 2011 12:48 #4628 от Makar
Но вся эта ситуация позволила по вечерам проделывать процедуры, на которые обычно и требуется большая часть времени
(промывка двигателя, форсунок, чистка закисших болтов, продувка, шлифовка, раскоксовка, заливка керосином, удаление прикипевших старых прокладок и остальная ересь) ну все эти операции отдельно не описываю, лишь только несколько фоток:

ГБЦ до:


в процессе:


после промывки:



ну и виновники всего действа, ради замены которых всё и затевалось... кстати процесс рассухаривания и засухаривания прошёл мимолётом и с полной занятостью всех рук, то фотки делать было совсем некому...
в сравнении:



ну и благо времени до установки всего этого на авто с новыми пружинами рокеров было предостаточно (целая неделя), то промыли и форсунки... способ не описываю, скажу лишь только что вручную шлангами создавали давление промывочной жидкостью на вход форсунки и электрическим способом открывали, но сначала получалось плохо.... облитые жидкостью решили повременить до лучших времён... а в итоге товарищ Rufflet с товарищем Adanatos промыли их на следующий день...

но вот фраза Rufflet "Ну почему я не электроник и нихрена в этом не парю" как-то заставила меня вспомнить свою специальность, которую заканчивал когда-то в инстятути, ага"

на след день на советских микросхемках и буржуйских релюшках был спаян приборчик (точнее блок управления стендом для промывки форсунок):


ещё к отрицательным моментам хотелось бы отнести комаров...
они токсикоманией видимо увлекаются, поскольку на улице их было гораздо меньше, а провонявшем бензином, керосином, химией и чистящими средствами гараже они просто доставали

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 09:32 - 24 мая 2011 04:18 #4629 от Makar
О чудо! Пришли долгожданные пружинки!
и тут уже процесс был необратим! собрать всё в том же порядке и не потерять ничего при этом оказалось не таким страшным делом, каким я себе его представлял раньше)))

и даже вновь вырубленное электричество в самый разгар установки ГБЦ на авто не могло уже нас остановить, в добавленное время со всеми перекурами мы не уложились, но решили делать дело до конца... и вооружившись фонариком, продолжили сборку
самым главным было с фонариком обнаружить метки шкивов колен- и распред- валов:blink: (и опять же без фоток, поскольку даже зубы были заняты удерживанием освещения)))
и эти долбаные комары:evil:
несколько раз пришлось проводить регулировку клапанов, но это мы уже придирались к чистоте работы двигателя... сейчас вроде всё гут
попутно естественно были заменены все сальники, резинки, прокладки, уплотнительные кольца, ролик натяжителя ну и даже не помню ещё что

И вот результат: никакого дыма при запуске двигателя после длительного простоя...
я рад:woohoo: :woohoo: :woohoo:




ещё раз спасибо нашему админу за посильный вклад (основной)!!!!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 12:22 #4631 от Rufflet
Ура!

Теперь надо развить тему со стендом для чистки форсунок!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 12:44 #4632 от Makar
Придумаем чо-нибудь))
а вообще теперь подобные процедуры можно проделывать с закрытыми глазами (в прямом и переносном смыслах):lol:

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 13:11 #4634 от Buba
Отличный отчетец! До него моя думала что в G13B 2 распредвала. А поршневая еще не менялась? Как ее состояние?

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 14:23 #4635 от Adanatos
Эти ребята пережили аж 2 конца света, если я не ошибаюсь....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 мая 2011 15:31 #4636 от AndreyKa
Поздравляю с удачно проведённой заменой маслосъёмных колпачков!

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 04:23 #4644 от Makar

Adanatos пишет: Эти ребята пережили аж 2 конца света, если я не ошибаюсь....

ага, точно подмечено:)

Buba пишет: Отличный отчетец! До него моя думала что в G13B 2 распредвала. А поршневая еще не менялась? Как ее состояние?


Поршневую не разбирали, состояние горшков на фотке...
до ремонта компрессия 13 (при норме 11-14)

2 распредвала и цепь - на М13А

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 04:53 #4646 от Rufflet

Buba пишет: Отличный отчетец! До него моя думала что в G13B 2 распредвала. А поршневая еще не менялась? Как ее состояние?


Как уже сказал Макар - поршневую не разбирали. Но заводской хон на стенках цилиндров присутствует. Компрессия в норме.

Если будет жор масла - заменим кольца, делов то :cheer:

В остальном - клапана почти без нагара. А тот что был - легко удалили механическим способом (зуб.щеткой). На поршнях легкий слой кокса - легко отколупился после замачивания в керосине.

Имхо, причина незагаженности двигателя кроется в манере езды Макара - высокие обороты, обороооты оборотыы! :lol:
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 04:58 - 24 мая 2011 05:01 #4647 от Rufflet
Пост к нежеланию лить шелл

Это Эскудовский G16A. Лил Шелл полусинтетику 5w40 очень много тысяч км. Замена своевременная.


Спасибо сказали: Makar, Pendalf, surgeon40

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 09:34 #4658 от Buba

Имхо, причина незагаженности двигателя кроется в манере езды Макара - высокие обороты, обороооты оборотыы! :lol:


Эх. Хотел бы я тоже к 200тыс такое же состояние двгателя иметь. Так скока оборотов для этого нужно?:)

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 10:02 - 24 мая 2011 10:03 #4659 от Makar
ну да, действительно, любит обороты этот двигатель
обычно если бензин не экономлю и на трассе, то газ в пол и не отпускаю...
а так в городе стараюсь держать 3-4 тысячи, переключаюсь чуть позднее... и экономичнее получается, зимой в 8л укладывался, летом 7,2 - 7,3 (с кондеем 7,5)
и, как стало видно, нагар не задерживается

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 мая 2011 10:09 #4660 от Pendalf
С Карлсоном весело получилось:)
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

03 июнь 2011 20:20 #4757 от alex777nn
Лью постоянно полусинтетику Eneos - причем в прямом смысле, видно назрела окончательно замена маслосъемных, а может и колец тоже.
Подскажите что сразу надо приготовить для замены колпачков на эскудо из расходников и что целесообразно заменить для профилактики, так как не знаю что ранее уже менялось прежним хозяином. Доливки масла хватает километров на 150 всего, течей нет под машиной, дымок при запуске присутствует, и при газке после холостых тоже. Боюсь что клапана тоже лепту могут вноситть.

Vitara, 2001г.в J20A , АКПП

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

06 июнь 2011 05:22 #4765 от Rufflet
из того что нужно купить
1. передний сальник распредвала,
2. уплотнительное кольцо на распредвал в районе трамблера
3. резинки свечных колодцев
4. прокладки ГБЦ, клап.крышки, впускного и выпускного коллекторов
5. Масляный фильтр + масло

если машина перегревалась, да и вообще для подстраховки, я бы купил парочку пружинок рокеров и парочку регулировочных винтов для клапанов.

Хотя, имхо, если доливки масла хватает на 150 км, то это уже кольца, а не МСКолпачки.
Спасибо сказали: Makar, alex777nn

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.