Замена подшипника в натяжном и паразитном ролике Grand Vitara

19 мая 2013 16:27 - 06 мая 2015 14:36 #22259 от Rufflet
Для Grand Vitara с двигателями m16a.

Вот этот подшипник на схеме:


Симптомы, собственно, как и для других случаев умирания подшипника - гул, нарастающий при увеличении оборотов.

Для замены понадобятся:
- трещетка и головки 10-12-14
- молоток/кувалда
- тиски
- новый подшипник NSK 6010DU (заказывается по номеру 6010DDUCM или 6010DDU)

Итак, замена

Снимаем ролик (болт и гайка на 12)
Вложенный файл:


В ролике стоит подшипник NSK 6010DU2
Вложенный файл:


Никакой подходящей оправки у меня не было, поэтому просто упер подшипник в две головки и выбил середину
Вложенный файл:

Вложенный файл:


Затем упер внешнюю обойму в плоскогубцы и выбил сам подшипник
Вложенный файл:


Новый (NSK 6010DU) и старый
Вложенный файл:


Запрессовываем подшипник в обойму
Вложенный файл:


Запрессовываем серединчатую детальку во внутреннюю обойму
Вложенный файл:


Готово
Вложенный файл:


После замены никакого гула! Ура!


Для Grand Vitara с двигателями j24a дела обстоят сложнее.

На двигателе 2.4 л. стоят пластиковые ролики

17530-78K00 Ролик ремня генератора (Паразитный)
J1148017 Паразитный ролик (Jakoparts)

17540-78K00 Натяжитель ремня
17540-54L00 модернизированный натяжитель ремня
0187-URS206 Ролик натяжной (Febest)

Ролики также ставят Dayco 89144, Torque KR5036, Otoform/FormPart 20145011/S и еще подходят от Шнивы.
Спасибо сказали: Aleksandr, ruqp, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 июнь 2013 14:44 - 20 мая 2014 11:43 #23083 от Buba
Для Grand Vitara с двигателем j20a.

Примажусь к теме.... ;)

Давно еще под капотом кроме шума мотора присутствовали посторонние звякающие стуки. Их природа была мне неизвестной, но грешил в большей степени на цепь. Но так как цепных двигателей у меня до этого не было, то как шумит цепь толком не знал. Это я про Грандгитару пишу, Джимник молодой еще чтобы цепными болезнями болеть. :) В итоге решил начать с более доступного, а именно заменить подшипники в роликах. Обзавелся подшипниками, марки подсмотрел на общероссийском форуме. Для мотора j20a подойдут подшипники NSK №62032RS(6203DDU) - для ролика натяжителя, №60052RS(6005DDU) - для обводного ролика.

Вложение 1.JPG не найдено



Снял натяжной ролик, выпрессовал из него подшипник, примерил:







Снял обводной ролик , выпрессовал из него подшипник, из подшипника втулку и тоже примерил:

Вложение 3.JPG не найдено



Вложение 6.JPG не найдено





Вложение 8.JPG не найдено



P.S. Перед выпрессовкой подшипников не забываем заметить их первоначальное положение (заглубление) в отверстиях роликов. Это же касается и втулки.

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии
Спасибо сказали: Rufflet, Makar, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 июнь 2013 15:00 #23084 от Buba
По снятым подшипникам... Пробег у меня 94тыс., брал я машину с 76тыс. Ролики скорее всего стоят еще заводские. По подшипнику натяжного ролика внешне у меня никаких претензий небыло, а на подшипнике с паразитного ролика имелся приличный осевой люфт. Ну да ладно, поменяю оба.

Далее все почистил керосинчиком (как Макар любит делать), смазал места запрессовок ВД-шкой, и запрессовал.

Вложение 9.JPG не найдено







Поставив ролики на место и запустив двигатель, услышал ужасный свист исходящий от паразитного ролика. Сняв его повторно, заметил что вращается он очень туго. Погрешив на новый подшипник начал снова его разбирать чтобы хотяб на время вернуть старый люфтящий подшипник на место. Но выпрессовав внутреннюю втулку обнаружил что подшипник стал вращаться легко и мягко. Запрессовал втулку вновь и о чудо - шайтан-ролик заработал как надо.
В процессе первой запрессовки наверное просто руки кривые оказались или инструмент использовался не совсем подходящий.

После второго пробного пуска двигателя уже ничего не шумело, ушли все посторонние постукивания и побрякивания. Поездю - потестю.

Итого затраты: 360р (в них еще 2 банки выпитого пива сидят) ;)

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии
Вложения:
Спасибо сказали: Rufflet, Александр, Aleksandr, Makar, zuev777, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 июнь 2013 00:19 #23087 от Rufflet
а можно номера подшипников для заказа?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 июнь 2013 01:03 #23088 от Buba

Rufflet пишет: а можно номера подшипников для заказа?


Добавил.

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 июнь 2013 11:56 #23090 от Makar
маласец! руки заточены. голова работает!

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 июнь 2013 20:18 - 24 июнь 2013 20:31 #23132 от Andrei73
6203 или 180203(пласмассовые крышки) или 80203(металические крышки),один и тот же подшипник.Который применяется на роликах:натяжителя, кондиционера обводном и не только для отечественных авто,но и практически для многих иномарок вкл.япошек,европейцев и корейцев.Российский подшипник стоит 60р.Кстати на бетономешалку тоже идут :P .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 июнь 2013 21:13 #23135 от Buba
Как практика показала, российский экземпляр редко когда отхаживает более 15 тыс.км. А дешевле он всего в 2 раза.

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 июнь 2013 21:50 #23139 от Andrei73
Не спорю,ресурс у натуральных импортных подшипников в разы больше,но не факт :) .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 11:03 - 20 мая 2014 11:45 #28300 от zuev777
стучит зараза наверное подшипник, кто делал или знает подскажите
фото прилагаю

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 11:18 #28302 от zuev777
а для моего движка 2,0л тот же самый пойдет

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 11:31 - 20 мая 2014 11:45 #28303 от zuev777
вот мой ролик плохиш

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 11:48 #28305 от GoodWin
J20a-пошибник ролика натяжителя 6203

НСГВ 2006г.2L АКПП.J20A.
Спасибо сказали: zuev777

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 13:34 #28311 от zuev777
как ремень снять и потом одеть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 14:01 - 20 мая 2014 14:02 #28317 от n-dee

zuev777 пишет: как ремень снять и потом одеть?

у нас это очень простая процедура, - накидываешь ключ (вернее не ключ а головку) на болт ролика натяжителя, и отжимаешь против часовой стрелки, затем ремень легко снимается, только сфоткай как он шел, иначе можно потом запутаться как одевать будешь)

НСГВ 2.0МТ 2008г., лифт 3,3см, Cooper Discoverer ATR 235/70/r16, чип-тюнинг Адакт (Евро-2)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 15:10 #28327 от zuev777
т.е. тот самый ролик который у меня зашумел, так надо его сразу снять тогда чтоли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 15:31 #28329 от Rufflet
А там не обратная резьба?
Если нет, то он он (ролик) сначала отогнется, а уже потом болт открутится

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 16:02 #28335 от GoodWin
Ролик натяжителя отклоняем с помощью головки на 14 по часовой стрелке

НСГВ 2006г.2L АКПП.J20A.
Спасибо сказали: Rufflet, zuev777

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 16:19 #28336 от zuev777
а откручивается по часовой?или против

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 мая 2014 17:11 #28340 от Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика