file Замена подшипника в натяжном и паразитном ролике Grand Vitara

22 янв 2015 00:42 #30639 от kraft
В наличии
два вида роликов новые Dayco и Optimal на натяжитель
паразитные ролики б.у. с перепрессоваными новыми подшипниками NSK

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 12:57 #31486 от scorcher
Здравствуйте уважаемые форумчане! Чтобы не плодить темы задам свой вопрос здесь. Недавно стал обладателем НСГВ 2008 года, 2,4 литра. В выходные при замене масла в сервисе обратили внимание на ролики приводного ремня. Они полностью пластиковые и на наружной поверхности роликов появилась выработка. Сказали, что надо заменить. Я задал вопрос о возможности замены на металлические. Сказали, что таких не бывает. На фотографиях в теме ролики металлические. Они не подойдут к моему двигателю?

НСГВ, 2008, 2,4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 13:42 #31488 от Rufflet

scorcher пишет: Здравствуйте уважаемые форумчане! Чтобы не плодить темы задам свой вопрос здесь. Недавно стал обладателем НСГВ 2008 года, 2,4 литра. В выходные при замене масла в сервисе обратили внимание на ролики приводного ремня. Они полностью пластиковые и на наружной поверхности роликов появилась выработка. Сказали, что надо заменить. Я задал вопрос о возможности замены на металлические. Сказали, что таких не бывает. На фотографиях в теме ролики металлические. Они не подойдут к моему двигателю?


На фото в теме - ролики от 1.6 и 2 литровых двигателей. Подойдут они на 2.4 или нет знают только те, кто их оба в руках держал, ну например Андрей SGVnn и Павел kraft .

У меня встречный вопрос, а если не подойдут, то в чем фишка заморачиваться металлом? Эти ваши родные сколько прошли, в районе 80-100 тыс.км, наверно? Вы собираетесь на машине ещё столько ездить? Просто смотрите, подшипник стоит ~700 руб. Плюс за ним надо съездить, забрать, а потом еще и перепрессовывать самому (время) или отдавать кому-то (деньги).

Пластиковый паразитный ролик стоит ~2 т.р. (оригинал), ~1.5 т.р. (жакопартс), по натяжителю там только Фебест (гамно) предлагается, но зная размеры можно подобрать что-то получше и, возможно, дешевле типа SKF или INA.

В прошлом году на машине родителей (C-crosser) оборвало ремень, как раз по причине сточенных на конус пластиковых роликов (ремень сполз). Пробег был чуть больше 110 тыс.км. Так я просто купил три новых пластиковых (INA), поставил прям во дворе и всё.

p.s. На шевиниве пластиковые ролики, так что в ТАЗомагазах можно найти ту же INA на Шниву по привлекательной цене. Главное чтоб они с сузучными в одной плоскости вертелись. А излишки или избытки по диаметру можно скорректировать натяжителем или длиной ремня.
Спасибо сказали: scorcher

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:03 #31495 от scorcher
Да в том то и дело, что машина пробежала всего около 22 тыс. км. Поэтому и возник такой вопрос.

НСГВ, 2008, 2,4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:08 #31496 от Rufflet

scorcher пишет: Да в том то и дело, что машина пробежала всего около 22 тыс. км. Поэтому и возник такой вопрос.


:ohmy: По три тысячи км в год? А ролики от старости ссохлись? ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:23 #31499 от scorcher
У нее дата продажи 2010 год. Потом два года почти стояла. По нормальному только я на ней начал ездить. В СЦ сказали, что это из-за ремня. Якобы на первых выпусках 2008 года ставили "шершавый" ремень. Поэтому и возникла идея поставить металл и забыть об этом тысяч на 80.

НСГВ, 2008, 2,4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:36 #31500 от Rufflet
Ааа, вон оно чего )) Тогда ясно, хоть и странно.

Ну тогда либо самое оптимальное обратиться к людям, ссылки на которых в моем предыдущем посте. Они должны подсказать подойдёт или нет. Ну или может они сами здесь отпишутся.

По результатам отпишитесь.

p.s. А может оставить пластик? Ведь зачем-то поставили именно его, а не метал. Ну и ремень не шершавый к ним )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:49 #31504 от scorcher
Я бывший субарувод :) У меня отношение к пластику скептическое :)

НСГВ, 2008, 2,4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 апр 2015 15:53 #31505 от scorcher
Конечно. Как только появится информация по данному вопросу, сразу отпишусь. У меня от субары остался комплект роликов. Может он подойдет :lol:

НСГВ, 2008, 2,4

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

16 апр 2015 15:22 #31557 от scorcher
Первые новости с полей. Павел kraft подтвердил информацию о том, что данные ролики идут только на 1,6 и 2,0. На 2,4 существует только пластиковый вариант. Ну, мы легких путей не ищем, попробуем подобрать чего-нибудь. Если кто-нибудь отдаст отживший свое ролик на опыты, буду благодарен.

НСГВ, 2008, 2,4
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

20 июль 2015 12:30 #32335 от n-dee
На пробеге 99тыс, сильно зашумели ролики, звук был как-будто под капотом циркулярная пила. Скинул ремень, покрутил вручную - шумят обводной и натяжной, натяжной сильнее. Т.к. самому перепрессовывать подшипники нет возможности, поехал к Павлу Kraft и купил 2 ролика, обводной б/у оригинал с перепрессованным подшипником (встал нормально, но крутится туговато, вероятно из-за нового подшипника) и натяжной, он предложил на выбор Dayco и Optimal, первый американский на подш.написано кетай, но ролик из металла, второй пластик, якобы германия, на подшипнике джапан, из-за этого и взял второй, установил, поднялся в гору - загорелась лампа генератора и датчик температуры зашкалило. Открыл капот - натяжной ролик заклинило и наружную часть свернуло и она валялась внизу, ремень слетел, голый подшипник на валу. Может я конечно как-то накосячил при установке, но вроде там косячить особо негде. Павлу респект, - обменял без вопросов, еще скидку дал как члену клуба, на этот раз поставил железный американский. Пока все норм. ничего не жужжит, но старые ролик вожу пока с собой на всякий случай))

НСГВ 2.0МТ 2008г., лифт 3,3см, чип-тюнинг Адакт (Евро-2)
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, surgeon40, GoodWin, Nic

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

17 авг 2015 10:39 #32509 от scorcher
Изучение проблемы по разнообразным форумам сузуководов позволила систематизировать накопленный опыт по роликам ремня генератора на двигатель 2.4 литра:
1. Обводные ролики:
- 531076010 - производитель INA;
- GA35894 - производитель NTN-SNR.
2. Ролик натяжителя:
- 89144 - производитель DAYCO.
Ролик натяжителя немного отличается по размеру от обводных, но разница некритична и большинство ставит все три ролика одинаковые. Я поставил все три одинаковые. Подтверждаю - работает. Подавляющее большинство сузуководов, сидящих на форумах, ставит INA. Существует мнение, что это и есть оригинал. Ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Качество роликов INA - хорошее.
Относительно ремней удалось выяснить следующее. В оригинале стоит ремень 6РК2045. Подходит любой ремень в диапазоне от 6РК2045 до 6РК2050. В оригинале стоит ремень Mitsuboshi с шершавой поверхностью. Он изнашивает практически все пластиковые ролики. Одни съедаются за 20 тыс., другие за 50-60 тыс. Но съедаются все. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы надо ставить ремень с гладкой полимерной поверхностью. Это ремни фирм Bando, Dayco и Gates. За другие фирмы сказать не могу, в руках не держал. Оригинальный номер гладкого ремня - 17521-54L31. Может кому-нибудь пригодится.

НСГВ, 2008, 2,4
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, tolba, GoodWin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 сен 2015 13:53 - 19 сен 2015 17:29 #32687 от n-dee
Обводной ролик который купил у Павла (с перепрессованным подшипником) зажужжал через 2 месяца, вот такая экономия)) - заказал оригинал за 1800руб.
З.ы. Зажужжал 2 дня назад,а седня заклинил и развалился, видать запрессовали с перекосом, хорошо с собой были головки и старый ролик. Так что аккуратнее с этими перепрессовками, можно попасть в историю ;)

НСГВ 2.0МТ 2008г., лифт 3,3см, чип-тюнинг Адакт (Евро-2)
Спасибо сказали: Aleksandr, GoodWin, Albert

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 дек 2015 21:05 #33295 от n-dee
Полезное видео по смазке роликов

НСГВ 2.0МТ 2008г., лифт 3,3см, чип-тюнинг Адакт (Евро-2)
Спасибо сказали: Rufflet, Алексей Форева, var-vlad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 дек 2015 08:10 #33297 от dgon
Я тоже перепрессовывал подшипники, первый раз поставил Koyo и подшипник зашумел месяца через 3 (прокручивался тоже с небольшим усилием), второй раз запрессовал NSK второй год нормально (крутился сразу хорошо). Так что может быть просто нужно подшипник лучше подобрать.

Suzuki Grand Vitara 2,0l J20 МКПП 2005 г.в. круглая

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 дек 2015 11:05 - 25 дек 2015 11:06 #33300 от Rufflet

n-dee пишет: Полезное видео по смазке роликов


Литол? :blink: Он уверен?

Макар, помницо мне, тоже менял/добавлял смазку в подшипники на роликах, а потом перестал. :cheer: Может ответит здесь почему ))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 дек 2015 11:14 - 25 дек 2015 13:41 #33301 от Rufflet
Не в обиду автору ролика и всем уазоводам, но, на мой взгляд, этот метод только для уаза и годится.

Начнём с того, что родные ролики ходят 70-80 а то и 100 тыс.км и, в принципе, можно напрячься один раз и выложить 1800 за оригинал паразитного плюс сколько там натяжной стоит? Но у нас же тема про замену подшипника, так что давайте про подшипник

Ставить русский или импортный?
Для меня ответ очевиден. Из сузуки делать уаз я не хочу. :unsure:

Смазывать ли импортный подшипник? В новый? Старый? А через 20-30 тыс.км?
Я что, умнее инженеров фирмы-производителя? Может быть :lol: , но не в части проектирования подшипников. Так что я бы ничего не добавлял в новый подшипник.

Ну а если придётся лезть через 20-30 тыс. км то значит, либо подшипник неправильно подобран, либо некачественно установлен, попала грязь, песок, сломалась крышка, либо всё сразу. И тут я вряд ли буду его вскрывать и забивать литол.. скорее всего я просто заменю его снова на koyo, nsk, skf или ntn

Теперь про смазку. Про литол и всё такое
Как думаете с каким количеством оборотов крутится ролик натяжной и паразитный? Больше, чем кол-во оборотов коленвала или меньше?

Если посмотреть на размер шкивов, то станет ясно, что больше. Существует даже понятие высокоскоростных (высокооборотистых) подшипников. И смазка в них соответствующая, зачастую "вечная".

"Вечная" смазка для высокоскоростных подшипников

Многие зарубежные производители устанавливают собственные стандарты качества своей продукции. У Huskey несменяемой категории удостоились только полимочевинные смазки и смазки на перфторполиэфирных маслах. Основные же нефтяные производители могут относить к несменяемой категории смазки на натриевом мыле, на комплексном литиевом мыле и др. И это именно те смазки, которые закладывают основные производители подшипников в свою серийную продукцию. Полимочевинная смазка служит минимум в два раза дольше любой литиевой смазки. Смазки на перфторполиэфирных маслах служат в подшипниках свыше 10 лет при нормальных условиях эксплуатации. От смазки на комплексном литиевом мыле можно добиться срока службы пару лет, при надежной герметизации узла и строгом соблюдении условий эксплуатации (температура, скорость, нагрузка). При увеличении любого из параметров срок службы смазки резко сокращается.

Конкретный пример, вот как влияет рабочая температура на долговечность смазки. Для примера взята реально существующая ”Sealed for life grease” (несменяемая категория) одного основного нефтяного производителя. Это смазка для тяжелых условий работы на основе натриевого мыла для высокоскоростных подшипников качения. Долговечность смазки (Lubrication life), измеренная по методу ASTM D-3336, часы: @ 120 °С – 5000+; @ 150 °С – 1000. Как мы видим, повышение температуры всего на 30 °С уменьшает срок службы натриевой смазки более чем в 5 (пять) раз! Читаем на форуме, как реально работает инструмент на стройках без нарушения условий эксплуатации и возникает вопрос. Каков срок службы закрытых подшипников, в которые заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы подшипника, и которую не стоит менять???


А в каких условиях крутятся наши ролики? В идеальных? Конечно же нет :( Вот и думайте, литол или что.

p.s. Несменяемые смазки идут в серийных подшипниках основных производителей подшипников NTN, SKF, NSK, FAG, KOYO
p.p.s. на истину не претендую :)
Спасибо сказали: n-dee

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 дек 2015 14:28 - 25 дек 2015 14:51 #33304 от Makar

Rufflet пишет: Макар, помницо мне, тоже менял/добавлял смазку в подшипники на роликах, а потом перестал. :cheer: Может ответит здесь почему ))


один раз засвистел, я поменял подшипник на первый подошедший по диаметру но сухой и открытый, поэтому я его набил литолом и закрыл крышечкой от старого, он через пару месяцев тоже засвистел (думаю, просто в то время руки из задницы у меня росли, и дел было скорее в этом), я заказал новый подшипник уже койо... а пока он шел, я тот промыл, ещё раз смазал и вставил назад... как временное решение
потом пришел koyo, 5 лет прошло с тех пор), я не впоминал про него больше, теперь он стоит у меня на витаровском

пы.сы.: я до сих пор пытаюсь проводить профилактику например шкворневым подшипникам, не жду пока в кулаке вода все вымоет и все заржавеет к чертям, весной и осенью закладываю свежую смазку, иногда промываю старые подшипники
если б они по прежнему стоили рублей по 150 - я б не парился, а так вот на ИТОГО посмотришь когда на ТО деталюшки заказываешь, то жаба душит

пы.пы. сы: недавно впервые менял оригинальный ролик, установленный заводом на автомобиле японского производства, который старше меня), поставил тоже Koyo, как можно было догадаться)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, var-vlad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика