lightbulb Подогрев дворников своими руками

08 фев 2013 00:56 - 08 фев 2013 09:22 #19824 от tolba
Ну вот дошли руки на фотоотчет по изготовлению и внедрению подогрева дворников.

Для начала разбираем щетки и удивляемся простоте конструкции. Снял концевые заглушки, пластико-резиновые чехлы резинки и вынул резинку, после чего прижимные пластины сами выпали, разобрал корпус крепления к поводку дворника. Не зафотал.
Приступаем к изготовлению нагревательного элемента (НЭ), для этого на подходящую по длине дошечку вбил пару гвоздей на расстоянии 625мм (а потом 375мм). Намотал лапшу из провода МГТФ с учетом расположения выводов под крепление щетки.

Вложенный файл:


У меня получилось с небольшим смещением от центра, т.к. щетка оказалась не симметричной.
С помощью скотча закрепил нити провода, а к концам подпаял выводы из ПВ3 0,5мм2 длиной 100-150мм, на концы которых припаяны разъем папа (заизолировав места пайки). В результате получаются вот такие НЭ с общей мощностью ≈80Вт.

Вложенный файл:

Вложенный файл:


Собирал щетки в порядке, обратному разбору с учетом внедрения НЭ и легким применением «какой-то матери». Предварительно в корпусе крепления сделал технологическое отверстие для вывода проводов.

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:


Получаем бескаркасную щетку с подогревом.
Вложенный файл:


Подключение НЭ сделал последовательно через реле, управление которого выполнил от проводов обогрева зеркал (т.к. здесь уже есть штатный 15мин таймер отключения), через дополнительную кнопку вкыл/выкл.
Схема подключения
Вложенный файл:

Кнопка включения обогрева дворников (правая)
Вложенный файл:


Питание взято из подкапотного блока предохранителей.
Вложенный файл:


Внимательно изучив японские клеммы, с помощью нехитрых манипуляций пассатижами была изготовлена дополнительная новая японьская клемма в свободном гнезде блока предохранителей из демонтированной клеммы гнезда доп. предохранителя
Япона клемма
Вложенный файл:

Вложенный файл:

Раша клемма без доработок
Вложенный файл:


Провода под жабо пропущены через имеющееся технологическое отверстие в левой его части.
Вложенный файл:


Так выглядят в процессе эксплуатации.
Левый
Вложенный файл:


Правый
Вложенный файл:


Общий вид
Вложенный файл:



Было использовано и затрачено:
1. щетка бескаркасная 650мм – 1шт (самая дешевая найденная для эксперимента 140р.),
2. щетка бескаркасная 400мм – 1шт (самая дешевая найденная для эксперимента 150р.),
3. провод МГТФ 0,07мм2 – 13м (65р.),
4. провод ПВ3 -0,5мм2 – 0,6м,
5. провод ПВ3 -0,75мм2 ≈ 5-7м (≈30р),
6. клеммы папа/мама неизолированные 2,8мм –(10р/кучка),
7. термоусаживаемая трубка ø2.5мм и ø5мм – 15р/м,
8. гнездо дополнительного предохранителя – 1шт (25р),
9. реле универсальное в сборе с колодкой – 1шт (50р),
10. предохранитель 10А – 1шт (3р),
11. кнопка вкл/выкл – 1шт (10р),
12. изолента, скотч, паяльник, припой, желание, время, настроение…

Сильно не пинайте если что не так :)

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.
Спасибо сказали: Rufflet, Aleksandr, Buba, Makar, Gudvin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 01:01 - 26 апр 2018 11:15 #19825 от Rufflet
Отлично! Руки из правильного места!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 01:05 #19826 от tolba

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 08:08 #19827 от Makar
Маладес! Терпенья хватило и усидчивости. Отпишешься об опыте эксплуатации потом...

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 08:49 #19828 от Aleksandr
tolba зачОт!!! :)
Я таки понял провод от щетки идет внутри поводка. А чем крепил внутри? И как перешел внутрь жабо?

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 09:34 - 08 фев 2013 09:46 #19829 от tolba

Aleksandr пишет: Я таки понял провод от щетки идет внутри поводка. А чем крепил внутри? И как перешел внутрь жабо?

Да повода пропущены внутри поводка и закреплены черной ПВХ изолентой. Под жабо закрепил хомутами к неподвижным элементам привода дворников. Переход под жабо сначала хотел сделать через штатное отверстие вместе с проводами дворников, но отказался из-за неудобства и хорошей штатной герметизации, поэтому пропустил вдоль крыла (см. фото :) )- там места вагон.
Да еще: в каждом месте перехода и возможного трения дополнительно к обмотке проводов изолентой были надеты термоусадочные кембрики.

Makar пишет: Маладес! Терпенья хватило и усидчивости. Отпишешься об опыте эксплуатации потом...

Юзаю третью неделю: полет нормальный- начал забывать :( скрежет мороженной резины по стеклу :lol: , через 3-5мин включения резинки теплые :)

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.
Спасибо сказали: Aleksandr, Gudvin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 10:16 #19831 от Aleksandr
tolba, следующая доработка авто - установка защитной сетки в бампере? ;)

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 10:26 #19832 от tolba

Aleksandr пишет: tolba, следующая доработка авто - установка защитной сетки в бампере? ;)

А что фото нннада? Её из допов поставил сразу вместе с задним парктроником :)

Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

08 фев 2013 10:50 #19833 от Aleksandr

tolba пишет: А что фото нннада? Её из допов поставил сразу вместе с задним парктроником :)

А давай! Посмотрю как проффесионалы ее ставят. Я себе ее давно приколхозил, даже где то тут фотки выкладывал, но еще на старом ресурсе...

Часть сообщения скрыта для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

SX-4 S-Cross

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

16 янв 2017 22:17 #35218 от tolba

Makar пишет: Маладес! Терпенья хватило и усидчивости. Отпишешься об опыте эксплуатации потом...

4 года - Полет нормальный B) .
Нагревательный элемент пережил замену каркаса (если решитесь повторить, то берите щетки с металлическим крепление упругих пластин) и штук 10 замен резинок.

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

16 янв 2017 22:20 #35219 от tolba
А только у меня часть фоток не видно?

SX4 AERO Sedan 2WD MT

Не надо напрягать то, что не надо напрягать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

16 янв 2017 22:42 #35220 от Rufflet
Не только. На всяких гомнообменниках файлы и картинки долго не хранятся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.