В продолжение темы
СГНИЛ ПОДДОН (Витара, Трекер, Эскудо)
Осмотр показал, что больной скорее мертв, чем жив.
Итак, я все же решился на замену поддона. Вот что из этого получилось.
Поддон тек, порой очень сильно. Регулярное замазывание мылом помогало до первой лужи.
В последнее время течь масла достигала литра в сутки, поэтому я уже не заморачивался маркой масла, равно как и вязкостью, поэтому лил всякое разное - сначала долил остатки Mobil1 ESP Formula 5w30, после чего меня начала душить жаба и потекло Shell hx7 10w40 (Спасибо Makar'у), затем Mobil 2000 15w40, Sibi 15w40, Statoil 5w40... осталось тока Олейну плеснуть.
А на готове лежал купленный в Е-бурге б\у-шный поддон с Escudo 1997 г.в. Я его отвез на мойку, там мне его помыли, затем я прошелся по нему дрелью с металлической щеткой, после чего покрасил термостойкой краской.
И вот в прошедшую пятницу (вспоминаем пост Makar'а о помощи мне) в 12 часов дня я пришел в гараж и залез под машину. Картина маслом... в буквальном смысле:
Начинаем разбирать. Для начала нужно снять передний редуктор. Делать это одному достаточно сложно, я скажу, потому что сам редуктор тяжелый, да и чтобы вынуть его - нужно ж еще привода вытащить.
Итак, откручиваем левый привод (держится на 3х болтах).
Затем домкратим правую сторону. Снимаем колесо, заглушку\хаб, снимаем стопорное кольцо с привода, а также шайбу, потом откручиваем стойку и рулевой наконечник. Поддомкрачиваем рычаг, чтобы пружина не стрельнула.
Привод не вытаскивается! А почему? нужно поворотный кулак немного приспустить вниз по шаровой.
Откручиваем шаровую, кулак сидит плотно - прикипел. Тут нам поможет ВАЗовский съемник. Встает без доработок.
Пара минут и все готово.
Но вытащить внутреннюю гранату из редуктора без особых усилий у меня не получалось, поэтому, дабы не сломать стопорное кольцо и не поиметь гемор, я решил снять пыльник и вытащить оттуда стопорное кольцо.
Итак, дальше переходим к снятию непосредственно редуктора.
Откручиваем левое и правое крепления
Переходим к откручиванию кардана и крепления хвостовика.
А тут нас ждет сюрприз в виде прикипевших болтов (болты и само крепление из разных металлов, поэтому такой прикол)
В итоге по совету Herz'а решил открутить болт, который прямо под поддоном.
Также приослабил болты крепления на поперечной балке
С горем пополам вытащил редуктор, передохнул и осмотрел что же мы имеем
Просьба не обращать внимания на обилие герметика, это я так пытался хоть немного уменьшить течь масла.
Далее откручиваем болты крепления поддона, но понимаем, что нам кое-что мешает.
А именно рулевая рейка. Откручиваем ее.
Хочу заметить, что очет не совсем линейный, т.к. изначально я и не предполагал, что придется снимать рулевую рейку, да и левый привод вытаскивать, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Также не удавалось открутить передние 3 болта крепления поддона. Для этого пришлось снять вискомуфту и кожух вентилятора.
После откручивания всех болтов - снимаем поддон. Опять не лезет. Почему? да потому, что не дает маслоприемник. Нужно немного приспустить поддон, пролезть рукой между ним и блоком и открутить 3 болта маслоприемника. После этого поддон снимается вместе с лежащим в нем маслоприемником.
Надо сказать, что снялся он очень легко. Не пришлось даже отверткой ковырять. А все это из-за того, что поддон тек еще и по периметру.
Осматриваем движок.
Ну а после этого начинается сборка. Поддон ставится как и снимается - трудно и неудобно. С поворотами и доворотами. Да еще и маслоприемник нужно прикрутить. Поэтому предварительная тренировка с использованием старого поддона - не помешает.
Итак, мажем новый поддон герметиком. Пока герметик схватывается - очищаем блок от старого герметика и обезжириваем. Тулим поддон наверх, пытаясь не размазать свеженанесенный герметик о соседние детали. Но как же без этого?
Когда поддон почти на месте, просовываем руку в щель между блоком и поддоном, и стараясь не намазать на руку герметик, прикручиваем маслоприемник.
Ну а дале крутим 18 болтов крепления поддона и производим окончательную сборку в обратной последовательности.
При сборке успел поюзать не фиксатор резьбы, но состав, очень его напоминающий.
Ну а далее был процесс ожидания полимеризации герметика, а я в это время все окончательно собрал и прибрался в гараже.
Масло залил Esso Ultra 10w40, поезжу на нем пару тыс.км, для промывки, так сказать.
Время на часах было 8 утра субботы. Процесс ремонта занял у меня 20 часов, с небольшими перекурами.
з.ы. В ПДЦ эту работу оценили в 3500 р и 2 часа времени. Знал бы я раньше какой будет гемор - отдал бы в ПДЦ. Но, я более чем уверен, что за 2 часа такую работу не сделать.
Всем спасибо. Особенно Adanatos'у и Larina!