Представляю вашему внимаю тему посвященную замене внутренностей задних тормозов на Suzuki Ignis 2002 г.в. (передний привод).
Подопытный
Тема интересна тем, что колхозить мы будем детали от несколько иной машины - а именно Opel Agila. А почему именно от нее? Давайте разберемся.
Думаю ни для кого не секрет, что многие машины разных производителей строятся на одной платформе, а если и не целиком на платформе, то хотя бы пересекаются по ходовке, подвеске, кузовщине или силовым агрегатам. Так, например, mitsubishi lancer пересекается подвеской с outlander, а они в свою очередь являются "донорами" для подвески и ходовки американского кроссовера dodge caliber. Так к чему это я?
В нашем случае ситуация такая. Ignis построен на той же платформе что и Wagon R (ну или разновидности вагончика - Wagon R+ или Solio), а Wagon R в свою очередь послужил образцом для автомобиля Opel Agila, который в первом поколении почти не имел оригинальных опелевских деталей - все кроссировало с сузуки.
Расскажу о проблемах с Игнисом. Мы не смогли пройти тех.осмотр из-за разности тормозных усилий на задней оси. При чем левая сторона не тормозила вообще. В нашем распоряжении появилось 20 дней на устранение неисправностей и мы полезли снимать задние барабаны, чтобы посмотреть какие детали заказывать.
А расклад был таков, что необходимо было менять все - тормозной барабан, тормозной цилиндр, колодки, тросики ручника, ну и ступичный подшипник заодно, т.к. он запрессован в барабан.
Поиск по каталогам не вдохновил, т.к. цены на оригинал не просто кусались, а были конскими. И если для колодок, цилиндриков и ступич.подшипников были бюджетные заменители, то по барабанам и тросикам ручника ничего не было.
С этого и началось мое ковыряние в каталогах опеля, а также поиск хоть какой-то инфы на форумах.
В итоге были найдены тормозные барабаны на Opel Agila от фирмы TRW по смешной цене 1100 ру (супротив 4500 ру за сузучный оригинал), а также тросики ручника фирмы NK для того же Opel Agila. Дополнительно было решено прикупить еще и колесных шпилек, т.к. те, что стоят на машине не внушают доверия качеством резьбы.
Для еще большего насыщения данной темы полезной инфой размещаю номерки для заказа:
5133 - Колесный цилиндр Suzuki Ignis -03/Wagon R 00- (LPR)
9036126 - Трос ручного тормоза 9036126 (NK)
9036127 - Трос ручного тормоза 9036127 (NK)
DB4303 - Тормозной барабан AGILA WAGON R+ (TRW)
GS8476 - Тормозные колодки барабанные SUZUKI IGNIS II (TRW)
R177.17 - Подшипник ступицы Suzuki Ignis I/II 00-/03- 1.3 (NTN-SNR)
0911912016 - Шпилька колеса (SUZUKI)
Итого на 8111 руб.
Далее было ожидание запчастей и в итоге так получилось, что шпильки задержались, поэтому сборку производили используя старые шпильки. Но об этом ниже.
Процесс замены задних барабанных тормозов расписан в интернетах, поэтому особо распространяцца не буду. Опишу лишь главное.
Для начала снимаем тормозной барабан. Как я уже говорил, в него интегрирован ступичный подшипник. Из старого барабана нам пришлось его выбить, дабы использовать его как оправку для запрессовки нового подшипника в новый барабан.
Но перед этим необходимо снять кольцо ABS.
Для этого пригодился трехлапый съемник и небольшая тюнинговая гайка
Кстати, если у вас Ignis без ABS, то барабаны вам нужны немного другие (номерок барабана от TRW будет другим - DB4304). На наших было спец.углубление для кольца ABS
Сам метод снятия барабана в нашем случае оказался варварским, т.к. старые барабаны были с существенной выработкой и буртик (можно увидеть на фото) не давал выйти колодкам. Они то и держали всю конструкцию.
Тормозной экран немного заржавел. Облили его преобразователем, покрасим позже.
Далее выбиваем из старого барабана шпильки. Для этого надеваем на них гайку заподлицо и стучим по ним молотком через брусочек.
Инсталляция подшипника, шпилек и кольца ABS на новый барабан на фото не отражена, т.к. было не до этого. Хотя нет, подождите, есть пара кадров.
Зачем брусок? БЕЙ ЧЕРЕЗ ПАЛЕЦ!
Палец цел, первая шпилька пошла! Makar доволен
Далее начался сбор непосредственно тормозов - колодки, пружинки, цилиндры, тросики.
Кстати о пружинках, с одной из сторон отсутствовала пружинка, которая удерживает пластину разводки колодок. Пришлось наколхозить из пружинок от ТАЗиков. Сделал пару вариантов, выбрал лучший.
Но тем не менее я уже нашел комплект всех пружинок и пластинок на оба колеса. Скоро снова разберем, заменим их все, заодно и внутри тормозной экран покрасим. Да и сами барабаны тоже. Сразу все сделать не получалось, т.к. торопились успеть на повторный тех.осмотр.
Накидываем барабан, закручиваем новую ступичную гайку (идет в комплекте с подшипником). Крутим колесо - ничо не трет и не гремит. Проверяем люфт - нету. Замечательно.
Аналогичный процесс с другой стороны.
После этого надо было прокачать все тормоза, но в час ночи мы успели прокачать только заднюю ось. Поэтому на тех.осмотре тормозные усилия снова были не на высоте, но тем не менее проделанная работа позволила пройти ГТО, талон получен, а так как с тормозами не шутят - мы все приведем в порядок в самое ближайшее время.
Также выражаю огромную благодарность Сереге
Makar'у и Сане
Adanatos'у за помощь, ну и Аленке
Larina за возможность поковыряца и прокачать свой скилл.