lightbulb Задние тормоза Ignis или колхозим сопеля

26 окт 2011 07:11 - 05 март 2012 09:39 #7010 от Rufflet
Представляю вашему внимаю тему посвященную замене внутренностей задних тормозов на Suzuki Ignis 2002 г.в. (передний привод).

Подопытный


Тема интересна тем, что колхозить мы будем детали от несколько иной машины - а именно Opel Agila. А почему именно от нее? Давайте разберемся.

Думаю ни для кого не секрет, что многие машины разных производителей строятся на одной платформе, а если и не целиком на платформе, то хотя бы пересекаются по ходовке, подвеске, кузовщине или силовым агрегатам. Так, например, mitsubishi lancer пересекается подвеской с outlander, а они в свою очередь являются "донорами" для подвески и ходовки американского кроссовера dodge caliber. Так к чему это я?

В нашем случае ситуация такая. Ignis построен на той же платформе что и Wagon R (ну или разновидности вагончика - Wagon R+ или Solio), а Wagon R в свою очередь послужил образцом для автомобиля Opel Agila, который в первом поколении почти не имел оригинальных опелевских деталей - все кроссировало с сузуки.



Расскажу о проблемах с Игнисом. Мы не смогли пройти тех.осмотр из-за разности тормозных усилий на задней оси. При чем левая сторона не тормозила вообще. В нашем распоряжении появилось 20 дней на устранение неисправностей и мы полезли снимать задние барабаны, чтобы посмотреть какие детали заказывать.

А расклад был таков, что необходимо было менять все - тормозной барабан, тормозной цилиндр, колодки, тросики ручника, ну и ступичный подшипник заодно, т.к. он запрессован в барабан.

Поиск по каталогам не вдохновил, т.к. цены на оригинал не просто кусались, а были конскими. И если для колодок, цилиндриков и ступич.подшипников были бюджетные заменители, то по барабанам и тросикам ручника ничего не было.

С этого и началось мое ковыряние в каталогах опеля, а также поиск хоть какой-то инфы на форумах.

В итоге были найдены тормозные барабаны на Opel Agila от фирмы TRW по смешной цене 1100 ру (супротив 4500 ру за сузучный оригинал), а также тросики ручника фирмы NK для того же Opel Agila. Дополнительно было решено прикупить еще и колесных шпилек, т.к. те, что стоят на машине не внушают доверия качеством резьбы.






Для еще большего насыщения данной темы полезной инфой размещаю номерки для заказа:

5133 - Колесный цилиндр Suzuki Ignis -03/Wagon R 00- (LPR)
9036126 - Трос ручного тормоза 9036126 (NK)
9036127 - Трос ручного тормоза 9036127 (NK)
DB4303 - Тормозной барабан AGILA WAGON R+ (TRW)
GS8476 - Тормозные колодки барабанные SUZUKI IGNIS II (TRW)
R177.17 - Подшипник ступицы Suzuki Ignis I/II 00-/03- 1.3 (NTN-SNR)
0911912016 - Шпилька колеса (SUZUKI)

Итого на 8111 руб.

Далее было ожидание запчастей и в итоге так получилось, что шпильки задержались, поэтому сборку производили используя старые шпильки. Но об этом ниже.




Процесс замены задних барабанных тормозов расписан в интернетах, поэтому особо распространяцца не буду. Опишу лишь главное.

Для начала снимаем тормозной барабан. Как я уже говорил, в него интегрирован ступичный подшипник. Из старого барабана нам пришлось его выбить, дабы использовать его как оправку для запрессовки нового подшипника в новый барабан.




Но перед этим необходимо снять кольцо ABS.



Для этого пригодился трехлапый съемник и небольшая тюнинговая гайка :)



Кстати, если у вас Ignis без ABS, то барабаны вам нужны немного другие (номерок барабана от TRW будет другим - DB4304). На наших было спец.углубление для кольца ABS




Сам метод снятия барабана в нашем случае оказался варварским, т.к. старые барабаны были с существенной выработкой и буртик (можно увидеть на фото) не давал выйти колодкам. Они то и держали всю конструкцию.




Тормозной экран немного заржавел. Облили его преобразователем, покрасим позже.



Далее выбиваем из старого барабана шпильки. Для этого надеваем на них гайку заподлицо и стучим по ним молотком через брусочек.

Инсталляция подшипника, шпилек и кольца ABS на новый барабан на фото не отражена, т.к. было не до этого. Хотя нет, подождите, есть пара кадров.

Зачем брусок? БЕЙ ЧЕРЕЗ ПАЛЕЦ!


Палец цел, первая шпилька пошла! Makar доволен :silly:


Далее начался сбор непосредственно тормозов - колодки, пружинки, цилиндры, тросики.




Кстати о пружинках, с одной из сторон отсутствовала пружинка, которая удерживает пластину разводки колодок. Пришлось наколхозить из пружинок от ТАЗиков. Сделал пару вариантов, выбрал лучший.



Но тем не менее я уже нашел комплект всех пружинок и пластинок на оба колеса. Скоро снова разберем, заменим их все, заодно и внутри тормозной экран покрасим. Да и сами барабаны тоже. Сразу все сделать не получалось, т.к. торопились успеть на повторный тех.осмотр.

Накидываем барабан, закручиваем новую ступичную гайку (идет в комплекте с подшипником). Крутим колесо - ничо не трет и не гремит. Проверяем люфт - нету. Замечательно.



Аналогичный процесс с другой стороны.

После этого надо было прокачать все тормоза, но в час ночи мы успели прокачать только заднюю ось. Поэтому на тех.осмотре тормозные усилия снова были не на высоте, но тем не менее проделанная работа позволила пройти ГТО, талон получен, а так как с тормозами не шутят - мы все приведем в порядок в самое ближайшее время.

Также выражаю огромную благодарность Сереге Makar'у и Сане Adanatos'у за помощь, ну и Аленке Larina за возможность поковыряца и прокачать свой скилл.
Спасибо сказали: Aleksandr, Buba, Makar, Pendalf, AndreyKa, cat.felix, Larina

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 07:57 - 26 окт 2011 07:58 #7014 от Rufflet
Да, глобализация творит чудеса.

Opel Agila



Suzuki Splash



Забавно, да?
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 08:05 - 26 окт 2011 08:06 #7015 от Makar
я и действительно был рад), болгарка и свёрла не пригодились))

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Rufflet, Larina

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 08:11 #7017 от Larina
От меня огромная благодарность Раффлету, Макару и Аданатосу за то, что теперь я могу ездить на своей машине!!! :kiss:
Если бы не вы... :oops:

Главная ошибка водителя - уверенность в своей безошибочности.
Спасибо сказали: Rufflet, Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 08:15 #7018 от Rufflet
Спасибо не булькает...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 08:15 - 26 окт 2011 08:16 #7019 от Makar

Larina пишет: Если бы не вы... :oops:


то кто-нибудь другой :)

ой, да ладнаааа... :blush: молотком постучать, напильником подправить и до следующего техосмотра


з.ы. цветы и конфеты не пью

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 08:47 #7022 от Pendalf
спасибо за отчёт
а тормозной щиток тоже поменяли? он от ржавчины такой кривой или от преобразователя?
как вы его правили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 09:50 #7023 от Rufflet
щиток не меняли. стоит он негуманно, да и ждать его долго.
кривой он от того, что я по нему молотком стучал и выгибал, чтобы вытащить тормозные потроха

выправили газовым ключем, монтажкой, молотком и четырьмя руками
Спасибо сказали: Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 10:14 #7024 от Makar

Rufflet пишет: выправили газовым ключем, монтажкой, молотком и четырьмя руками


можем теперь принимать заказы на ювелирные работы)

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: AndreyKa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 15:36 - 26 окт 2011 15:38 #7041 от ESS78
Молотцы нашли выход.Только с опорным диском както жестко.

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2011 20:13 #7051 от Rufflet
а иначе барабан не снимался. сзади никаких дырочек для свода колодок нету. пришлось кромсать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 окт 2011 04:04 #7053 от ESS78
Получается снять барабан можно только сьемником, мда странная конструкция???

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 05:25 - 02 нояб 2011 06:08 #7230 от Makar
Хотел подождать переобувки, но моя мнительность и впечатлительность и ещё хз что заставили
заглянуть под задние барабаны... тем более с момента последней замены колодок прошло 80 тыков

снял колесо, ну ржавенький, ну да, есть немного... но вроде он всегда такой был
вспомнил эпопею с игнисовскими и уже настроился на секс со снятием барабана, тем более что смотровые отверстия с пыльниками с обратной стороны были под толстым слоем грязи... я уже начал думать, каким образом сводить колодки, в одно отверстие совать отвёертку между накладкой и барабаном или цивилизованно шестерню ручника крутить и сводить их пружиной... начал уже искать болты и тут можно сказать случайно взял его руками и БАМЦ он сошёл со шпилек)
я рад, на снятие барабана потрачено три-четыре секунды

теперь я вспомнил, чем же осложняется процесс по сравнению с перднеприводами... либо ипаста подлезая под собранную полуось, ну либо естессна другой вариант..
немного счистив опилки, присмотрелся к накладкам... - ещё одна радость.. необходимость в их замене пока нет - износ около 15-20%
(сразу оговорюсь, подумал на разность тормозных усилий переда и зада, но талон ГТО пока лежит, и о плохом думать не хочется)
-ещё вариант - закисший механизм самоподвода, но его я покрутил пальтсами, он как по маслу работаит, то есть ручник подтянут, и колодки подводятся по мере износа...

да и на барабане ничего криминального не обнаружил, вроде всё равномерно... не косячно
отложил процесс ещё на несколько десятков тысяч)
но если кому надо, то если порыться по инету , можно картинки надыбать

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Pendalf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 05:57 #7231 от Buba
Makar, а какая толщина накладки на новой колодке? На моих после 40000 осталось около 4мм

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 06:00 #7232 от Makar

Buba пишет: Makar, а какая толщина накладки на новой колодке? На моих после 40000 осталось около 4мм

да примерно также, от 3 -3,5 до 4 (чуток неравномерно мне кажется), а в торцах все 5

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc
Спасибо сказали: Buba

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 06:08 #7233 от Buba

Makar пишет: да примерно также, от 3 -3,5 до 4 (чуток неравномерно мне кажется), а в торцах все 5


Все таки интересно, чем же мы там сзади тормозим.. :) Жду новые на всяк случай, да похоже что этого "всяк случая" придется еще как минимум тыщ 40 ждать..

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 06:10 #7234 от Makar

Buba пишет:

Makar пишет: да примерно также, от 3 -3,5 до 4 (чуток неравномерно мне кажется), а в торцах все 5


Все таки интересно, чем же мы там сзади тормозим.. :) Жду новые на всяк случай, да похоже что этого "всяк случая" придется еще как минимум тыщ 40 ждать..

я вот тоже новые купил, теперь подожду))))

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 19:50 #7250 от cat.felix
Всем привет поработали хорошо МОЛОДЦЫ , такой секс прошол давно с разными машынами :woohoo:

Вложенный файл:

новый с.т. +79пять2476388пять

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.