lightbulb Замена поддона на j20a

31 окт 2011 08:08 - 20 июнь 2016 11:52 #7161 от Rufflet
Rufflet создал тему: Замена поддона на j20a
В продолжение темы СГНИЛ ПОДДОН (Витара, Трекер, Эскудо)

Осмотр показал, что больной скорее мертв, чем жив.

Итак, я все же решился на замену поддона. Вот что из этого получилось.

Поддон тек, порой очень сильно. Регулярное замазывание мылом помогало до первой лужи.



В последнее время течь масла достигала литра в сутки, поэтому я уже не заморачивался маркой масла, равно как и вязкостью, поэтому лил всякое разное - сначала долил остатки Mobil1 ESP Formula 5w30, после чего меня начала душить жаба и потекло Shell hx7 10w40 (Спасибо Makar'у), затем Mobil 2000 15w40, Sibi 15w40, Statoil 5w40... осталось тока Олейну плеснуть.

А на готове лежал купленный в Е-бурге б\у-шный поддон с Escudo 1997 г.в. Я его отвез на мойку, там мне его помыли, затем я прошелся по нему дрелью с металлической щеткой, после чего покрасил термостойкой краской.




И вот в прошедшую пятницу (вспоминаем пост Makar'а о помощи мне) в 12 часов дня я пришел в гараж и залез под машину. Картина маслом... в буквальном смысле:



Начинаем разбирать. Для начала нужно снять передний редуктор. Делать это одному достаточно сложно, я скажу, потому что сам редуктор тяжелый, да и чтобы вынуть его - нужно ж еще привода вытащить.

Итак, откручиваем левый привод (держится на 3х болтах).



Затем домкратим правую сторону. Снимаем колесо, заглушку\хаб, снимаем стопорное кольцо с привода, а также шайбу, потом откручиваем стойку и рулевой наконечник. Поддомкрачиваем рычаг, чтобы пружина не стрельнула.



Привод не вытаскивается! А почему? нужно поворотный кулак немного приспустить вниз по шаровой.
Откручиваем шаровую, кулак сидит плотно - прикипел. Тут нам поможет ВАЗовский съемник. Встает без доработок.
Пара минут и все готово.



Но вытащить внутреннюю гранату из редуктора без особых усилий у меня не получалось, поэтому, дабы не сломать стопорное кольцо и не поиметь гемор, я решил снять пыльник и вытащить оттуда стопорное кольцо.

Итак, дальше переходим к снятию непосредственно редуктора.



Откручиваем левое и правое крепления



Переходим к откручиванию кардана и крепления хвостовика.



А тут нас ждет сюрприз в виде прикипевших болтов (болты и само крепление из разных металлов, поэтому такой прикол)



В итоге по совету Herz'а решил открутить болт, который прямо под поддоном.



Также приослабил болты крепления на поперечной балке



С горем пополам вытащил редуктор, передохнул и осмотрел что же мы имеем







Просьба не обращать внимания на обилие герметика, это я так пытался хоть немного уменьшить течь масла.

Далее откручиваем болты крепления поддона, но понимаем, что нам кое-что мешает.
А именно рулевая рейка. Откручиваем ее.



Хочу заметить, что очет не совсем линейный, т.к. изначально я и не предполагал, что придется снимать рулевую рейку, да и левый привод вытаскивать, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Также не удавалось открутить передние 3 болта крепления поддона. Для этого пришлось снять вискомуфту и кожух вентилятора.
После откручивания всех болтов - снимаем поддон. Опять не лезет. Почему? да потому, что не дает маслоприемник. Нужно немного приспустить поддон, пролезть рукой между ним и блоком и открутить 3 болта маслоприемника. После этого поддон снимается вместе с лежащим в нем маслоприемником.



Надо сказать, что снялся он очень легко. Не пришлось даже отверткой ковырять. А все это из-за того, что поддон тек еще и по периметру.

Осматриваем движок.



Ну а после этого начинается сборка. Поддон ставится как и снимается - трудно и неудобно. С поворотами и доворотами. Да еще и маслоприемник нужно прикрутить. Поэтому предварительная тренировка с использованием старого поддона - не помешает.

Итак, мажем новый поддон герметиком. Пока герметик схватывается - очищаем блок от старого герметика и обезжириваем. Тулим поддон наверх, пытаясь не размазать свеженанесенный герметик о соседние детали. Но как же без этого?

Когда поддон почти на месте, просовываем руку в щель между блоком и поддоном, и стараясь не намазать на руку герметик, прикручиваем маслоприемник.

Ну а дале крутим 18 болтов крепления поддона и производим окончательную сборку в обратной последовательности.



При сборке успел поюзать не фиксатор резьбы, но состав, очень его напоминающий.



Ну а далее был процесс ожидания полимеризации герметика, а я в это время все окончательно собрал и прибрался в гараже.
Масло залил Esso Ultra 10w40, поезжу на нем пару тыс.км, для промывки, так сказать.

Время на часах было 8 утра субботы. Процесс ремонта занял у меня 20 часов, с небольшими перекурами.

з.ы. В ПДЦ эту работу оценили в 3500 р и 2 часа времени. Знал бы я раньше какой будет гемор - отдал бы в ПДЦ. Но, я более чем уверен, что за 2 часа такую работу не сделать.

Всем спасибо. Особенно Adanatos'у и Larina!
Спасибо сказали: Buba, Makar, Pendalf, alex777nn, Gudvin, Сергей 105

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 10:46 #7166 от Buba
Buba ответил в теме Замена поддона на j20a
Главное, что время потрачено не безрезультатно. А в сервис, если что, на любом этапе оттащить можно было.

Suzuki Jimny 5D AT 2.0 - мечты :-)
Duster 1.6МТ - реалии
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 10:55 #7167 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Замена поддона на j20a

Buba пишет: Главное, что время потрачено не безрезультатно. А в сервис, если что, на любом этапе оттащить можно было.


Это да. Если растянуть эту работу дня на 2, то не так замучаешься. Но мне нужно было сделать до утра субботы и освободить гараж.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 11:45 #7169 от Makar
Makar ответил в теме Замена поддона на j20a
"не фиксатор" резьбы куда именно засовывал? ну всмысле какие именно болты намазывал?
в след раз не боишься что придётся высверливать, потому как бошки у болтов поотлетают?...
или мож всё обойдётся?

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 11:58 #7170 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Замена поддона на j20a
я пришел в магаз и попросил что-то типа фиксатора резьбы, но чтоб не надорваться когда откручивать буду.
Посоветовали этот уплотнитель. Он больше не для удержания гаек и болтов, а для герметизации резьбы. Хотя, конечно, когда засыхает - держит малясь.

Юзал его в хабах, т.к. через болты вода все равно попадает внутрь хаба и там ржавеет. Теперь не будет.
Спасибо сказали: Makar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 12:41 #7179 от Gudvin
Gudvin ответил в теме Замена поддона на j20a
Да,работа проделана большая.Молодец!!!Я бы сам не решился на такое,слишком много пришлось разобрать,что бы добраться до поддона!
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 16:09 #7192 от alex777nn
alex777nn ответил в теме Замена поддона на j20a
Для меня все ясно, так как гаража у меня нету, в саду на земле такую работу не сделать, если припрет уж когда нибудь, надеюсь что нет, придется в сервис...

Vitara, 2001г.в J20A , АКПП

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 16:12 #7193 от alex777nn
alex777nn ответил в теме Замена поддона на j20a
Кстати, осмотр старого поддона что показал - коррозия или трещина?

Vitara, 2001г.в J20A , АКПП

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 18:17 #7201 от ESS78
ESS78 ответил в теме Замена поддона на j20a
Мда гемор еще тот,главное авто снова на ходу.А отчет очень подробный.

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

31 окт 2011 22:45 - 31 окт 2011 22:45 #7207 от Adanatos
Adanatos ответил в теме Замена поддона на j20a
гнилой он.... причем из нутри он как новый, даже краска не облупилась.... а вот снаружи....
Видимо чаще "днище" надо обрабатывать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 нояб 2011 06:12 #7213 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Замена поддона на j20a

alex777nn пишет: Кстати, осмотр старого поддона что показал - коррозия или трещина?


коррозия, свищи как в водопроводных трубах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 нояб 2011 09:41 #7226 от Сергей 105
Сергей 105 ответил в теме Замена поддона на j20a
Это получается. Нужно защищать поддон и то что снизу? А как лучше и чем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

01 нояб 2011 10:15 #7228 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Замена поддона на j20a

Сергей 105 пишет: Это получается. Нужно защищать поддон и то что снизу? А как лучше и чем?


повидав уже раз, два, три, четыре... четыре поддона на j20a, могу сказать, что гниют они преимущественно с торца, который направлен к морде машины. Поэтому, чтобы не допустить моей ситуации я бы порекомендовал пройтись по поддону мет.щеткой, затем преобразователем ржавчины, после чего обезжирить и покрасить. Причем, как мне кажеца, поверх краски можно еще и битумной мастики налить, хотя бы со стороны гниющего торца.

Ничего разбирать для этих процедур не понадобится.
Спасибо сказали: Pendalf, Сергей 105

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 09:46 #7237 от ESS78
ESS78 ответил в теме Замена поддона на j20a
Твой то подд он сгнил вокруг или в передней части,может вырезать переднюю часть и вварить новую?

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 10:09 #7238 от Rufflet
Rufflet ответил в теме Замена поддона на j20a
Мой вкруг сгнил. Текло то сбоку. Но это я там просто щеткой прошелся. Остальные места просто "потели".
Те, которые видел - преимущественно с передней части

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 нояб 2011 13:34 #7244 от ESS78
ESS78 ответил в теме Замена поддона на j20a
Вобщем лом

suzuki grand vitara мкпп 2000г 2.5л трактор т-40ам мотоцикл ТУЛА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 нояб 2011 13:22 #7448 от Сергей 105
Сергей 105 ответил в теме Замена поддона на j20a
В дополнении по теме борьбы со ржавчиной.
Как бороться со ржавчиной на автомобиле в преддверии зимы
Ржавые пятна на кузове автомобиля – один из самых грустных признаков его старения. Ведь почти во всех объявлениях о продаже машин следом за словом «не битая» всегда пишут «не ржавая». Нет ничего печальнее наблюдать за тем, как вспучивается краска, и аморфная рыжая гадость начинает постепенно выплывать наружу. А поэтому ржавчину, как и болезнь, лучше всего предупреждать или лечить вовремя.
Поэтому главное, о чём надо заботиться и зимой и летом, это о чистоте и целостности кузовной эмали. Не рекомендуется мыть машину самостоятельно при помощи тряпки или поролоновой губки. В процессе такой мойки микрочастицы грязи и песка царапают краску, делая её поверхность шероховатой, а значит более доступной для проникновения влаги и кислорода. Мойка специальным агрегатом или автоматическая мойка с последующим воскованием – это, пожалуй, наиболее щадящая процедура. Воск препятствует проникновению воды в микротрещины и не позволяет каплям и пыли надолго задерживаться на поверхности кузова.
Но всё же, если специального агрегата нет, пару раз в году есть смысл тщательно помыть автомобиль самому. А в процессе мойки внимательно осмотреть все подозрительные места и, если потребуется, составить план мелкого ремонта. Мелкого, потому что крупные повреждения, вызванные коррозией, сможет устранить только специалист. Не стоит самому, даже если Вы когда-то и умели сварить металл, браться за то, что требует особой тщательности и многолетнего опыта. Учиться на своей машине жалко. Так что стоит самому определить, какие повреждения мелкие, а какие лучше доверить специалисту. Всё зависит как от Вашей уверенности в своих силах, так и от бюджета, выделяемого на необходимый ремонт.
Итак, обнаружив ржавые места в кузове, Вы решили, что бороться с ними будете сами. Первое, что надо сделать – тщательно удалить ржавчину. С помощью наждачки зачистите «больное» место и обработайте любой антикоррозионной жидкостью. Их выбор огромен, так что, зайдя в магазин автокосметики, вы вряд ли останетесь без покупки. Это и преобразователи ржавчины, и специальные грунтовки на основе ортофосфорной кислоты, которые одновременно и удаляют ржавчину, и подготавливают поверхность к окраске. Тщательно соблюдайте инструкцию к применению. Даже, выслушав совет продавца – консультанта, требуйте инструкцию к данному средству на русском языке.
В виде лирического отступления можем рассказать Вам сказку, как в далёкое советское время поступали наши находчивые автолюбители, когда преобразователи ржавчины ещё в магазинах не продавались. Советские люди брали раствор слабой кислоты – щавелевой или лимонной, добавляли в него пищевую соду, лекарство уротропин, и полученным раствором обрабатывали повреждённый участок металла. Лекарство уротропин работало как ингибитор коррозии, т.е. препятствовало появлению вторичной ржавчины, вызванной уже действием самой кислоты. Но народная мысль шла ещё дальше. Некоторые продвинутые пенсионеры экономили и здесь. Оказывается, обыкновенная картофельная ботва совсем не хуже пресловутого уротропина. Её клали в банку с кислотой, выдерживали 15-20 мин., кислоту сливали и использовали для обработки ржавых мест. Так что, глядишь, в условиях кризиса, наша сказочка кому-нибудь да пригодится.
Но вернёмся в наше время. За слоем антикора следует слой грунтовки. Часто эти средства продаются в одном комплекте, а иногда и в одном флаконе. А за грунтовкой – покраска и лакировка. Это, пожалуй, самый простой и «классический» способ избавления от проржавевших мест на кузове машины.
Как известно, бытовая химия не стоит на месте, и сегодня существуют средства, основанные на несколько ином принципе борьбы со ржавчиной. Упомянем известный антигравий – скорее профилактическое, чем лечебное средство. Им обрабатывают пороги, днище и даже пластиковые детали - молдинги и бамперы. Антигравий смягчает удар острых частиц, препятствует образованию трещин и механических повреждений эмали, защищает от химических воздействий грязи и солёного снега.
А из лечебных средств – так называемая домашняя оцинковка – раствор, содержащий соли цинка. Специальный тампон присоединяют проводами к аккумулятору, смачивают раствором и обрабатывают зачищенное место. Цинк оседает на поверхности металла, образуя антикоррозионный слой. В последнее время в продаже появились средства, работающие по принципу фосфатирования металлической поверхности. Под действием этих препаратов на поверхности железа образуется кристаллический слой нерастворимых фосфатов железа и марганца, химически связанный с железом, которые не только прочнее самого металла кузова, но и способен самостоятельно цементировать вновь появляющиеся трещины. В общем, как утверждают производители, фосфатную пленку можно сравнить с самозаклеивающейся покрышкой, которой не страшны гвозди и даже пули. (Их послушать, так, увлекшись самостоятельным ремонтом кузова, можно нечаянно сделать из своего «Москвича» бронемашину).
Отправляясь в магазин за автохимией, составьте список повреждённых мест, размер участков, которые собираетесь обрабатывать и их месторасположение на кузове. Опытный продавец поможет подобрать нужное средство и в нужном количестве, чтобы избежать лишних трат. И чтобы Ваш автомобиль служил Вам долго.
Спасибо сказали: Rufflet

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 нояб 2011 13:26 #7449 от Makar
Makar ответил в теме Замена поддона на j20a
ох, ниасилил

- Jimny 1.6L (G16B), МКПП, 28"А/Т
- Let's II - 49cc

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 нояб 2011 13:29 #7451 от AndreyKa
AndreyKa ответил в теме Замена поддона на j20a
шот ваще пипец много букавак, а можно в двух словах? ))

Suzuki Jimny 2009 г.в. МКПП (дизелёк К9К)-отца
Suzuki Jimny 2002 г.в. МКПП Была
Suzuki Liana 2004 г.в. 4х4 МКПП Была

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

09 нояб 2011 13:41 - 09 нояб 2011 13:42 #7452 от Gudvin
Gudvin ответил в теме Замена поддона на j20a
Уф, прочел, вынос мозга состоялся!!! :woohoo:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Яндекс.Метрика